Тема опытно-экспериментальной площадки:
Инновационные стили управления процессом развития гимназии
Научный руководитель:
Седова Нелли Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена
Педагоги–экcпериментаторы:
№ |
ФИО |
Предмет |
Образование |
1. |
Седов Владимир Анатольевич |
директор, учитель математики |
высшее |
2. |
Никифорова Наталья Юрьевна |
заместитель директора, учитель математики |
высшее |
3. |
Седова Нелля Владимировна |
заместитель директора, учитель педагогики |
высшее |
4. |
Гурвиц Людмила Витальевна |
заместитель директора, учитель МХК |
высшее |
5. |
Пыстогова Наталья Анатольевна |
педагог-психолог |
высшее |
6. |
Фролов Андрей Владимирович |
учитель психологии |
высшее |
7. |
Королькова Александра Владимировна |
учитель математики |
высшее |
8. |
Левашова
Мария Игоревна |
учитель английского и
финского яз. |
высшее |
9. |
Кочергина Вероника Константиновна |
учитель
финского яз. |
высшее |
10. |
Айварджи Наталья Борисовна |
учитель английского яз. |
высшее |
11. |
Скибинская Юлия Викторовна |
учитель начальной школы |
высшее |
12. |
Чернявская Татьяна Григорьевны |
учитель начальной школы |
высшее |
13. |
Лазуко Наталья Анатольевна |
учитель начальной школы |
высшее |
Гипотеза эксперимента:
Процесс успешного развития гимназии обеспечивается благодаря внедрению в управление образовательным процессом, педагогическим и ученическим коллективами инновационных стилей (управление в стиле коучинг и др.), суть которых понята и принята администрацией школы, учителям, родителями и учащимися и реализуется в повседневной образовательной и управленческой деятельности.
Цели и задачи ОЭР:
Цель. Выявить инновационные стили управления процессом развития ОУ и, руководствуясь основными задачами развития, создать условия для внедрения наиболее эффективного стиля управления в образовательном процессе.
Задачи:
- Раскрыть основные направления развития гимназии на 2011-2015 гг.
- Изучить теоретические основы управления развитием школы.
- Выявить инновационные стили управления процессом развития гимназии.
- Определить условия внедрения инновационных стилей управления процессом развития гимназии.
- Провести и проанализировать результаты мониторинга:
- стилей управления образовательным процессом;
- качества учебно-воспитательной среды гимназии;
- качества образовательного процесса как результата используемых стилей управления;
- изменения профессионального развития учителя;
- организации управления в стиле коучинг.
- Разработать методические рекомендации по внедрению и использованию инновационных стилей управления в процессе развития ОУ.
Основные этапы деятельности:
Основные этапы |
Содержание |
Первый этап (2011-2012) |
Определение замысла ОЭР, формулировка гипотезы,
изучение теоретических основ исследования, определение логики проведения экспериментальной работы
|
Второй этап (2012-2013) |
Разработка программы опытно-экспериментальной работы, в ходе реализации которой проверялись бы условия внедрения инновационных стилей управления процессом развития гимназии |
Третий этап (2013-2014) |
Обобщение и систематизация материалов ОЭР, Подготовка методических рекомендаций по внедрению и использованию инновационных стилей управления в процессе развития ОУ |
Предполагаемый продукт ОЭР:
- Материалы по теоретическим основам проблемы.
- Методики, выявляющие стили управления.
- Определение основных направлений развития гимназии.
- Проект «Клуб педагогической поддержки»
Планируемые результаты на данном этапе экспериментальной деятельности:
- Материалы по основным понятиям темы ОЭР.
- Методики изучения стилей управления.
- Материалы по инновационным стилям управления.
- Условия управления в инновационном стиле.
- Проект «Клуб педагогической поддержки» и план работы клуба.
Отчетность о деятельности:
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 2011 по 2012 г.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 2012 по 2013 г.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 2013 по 2014 г.
|