УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Опытно-экспериментальная площадка районного уровня

Тема опытно-экспериментальной площадки:

Инновационные стили управления процессом развития гимназии

Научный руководитель:

Седова Нелли Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена

Педагоги–экcпериментаторы:

ФИО

Предмет

Образование

1.

Седов Владимир Анатольевич

директор, учитель математики

высшее

2.

Никифорова Наталья Юрьевна

заместитель директора, учитель математики

высшее

3.

Седова Нелля Владимировна

заместитель директора, учитель педагогики

высшее

4.

Гурвиц Людмила Витальевна

заместитель директора, учитель МХК

высшее

5.

Пыстогова Наталья Анатольевна

педагог-психолог

высшее

6.

Фролов Андрей Владимирович

учитель психологии

высшее

7.

Королькова Александра Владимировна

учитель математики

высшее

8.

Левашова
Мария Игоревна

учитель английского и финского яз.

высшее

9.

Кочергина Вероника Константиновна

учитель финского яз.

высшее

10.

Айварджи Наталья Борисовна

учитель английского яз.

высшее

11.

Скибинская Юлия Викторовна

учитель начальной школы

высшее

12.

Чернявская Татьяна Григорьевны

учитель начальной школы

высшее

13.

Лазуко Наталья Анатольевна

учитель начальной школы

высшее

Гипотеза эксперимента:

Процесс успешного развития гимназии обеспечивается благодаря внедрению в управление образовательным процессом, педагогическим и ученическим коллективами инновационных стилей (управление в стиле коучинг и др.), суть которых понята и принята администрацией школы, учителям, родителями и учащимися и реализуется в повседневной образовательной и управленческой деятельности.

Цели и задачи ОЭР:

Цель. Выявить инновационные стили управления процессом развития ОУ и, руководствуясь основными задачами развития, создать условия для внедрения наиболее эффективного стиля управления в образовательном процессе.

Задачи:

  • Раскрыть основные направления развития гимназии на 2011-2015 гг.
  • Изучить теоретические основы управления развитием школы.
  • Выявить инновационные стили управления процессом развития гимназии.
  • Определить условия внедрения инновационных стилей управления процессом развития гимназии.
  • Провести и проанализировать  результаты мониторинга:
    • стилей управления образовательным процессом;
    • качества учебно-воспитательной среды гимназии;
    • качества  образовательного процесса как результата используемых стилей управления;
    • изменения профессионального развития учителя;
    • организации управления в стиле коучинг.
  • Разработать методические рекомендации по внедрению и использованию инновационных стилей управления в процессе развития ОУ.

Основные этапы деятельности:

Основные этапы

Содержание

Первый этап (2011-2012)

Определение замысла ОЭР, формулировка гипотезы,
изучение теоретических основ исследования, определение логики проведения экспериментальной работы

Второй этап (2012-2013)

Разработка программы опытно-экспериментальной работы, в ходе реализации которой проверялись бы условия  внедрения инновационных стилей управления процессом развития гимназии

Третий этап (2013-2014)

Обобщение и систематизация материалов ОЭР, Подготовка методических рекомендаций по внедрению и использованию инновационных стилей управления в процессе развития ОУ

Предполагаемый продукт ОЭР:

  • Материалы по теоретическим основам проблемы.
  • Методики, выявляющие стили управления.
  • Определение основных направлений развития гимназии.
  • Проект «Клуб педагогической поддержки»

Планируемые результаты на данном этапе экспериментальной деятельности:

  1. Материалы по основным понятиям темы ОЭР.
  2. Методики изучения стилей управления.
  3. Материалы по инновационным стилям управления.
  4. Условия управления в инновационном стиле.
  5. Проект «Клуб педагогической поддержки» и план работы клуба.

Отчетность о деятельности:

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 2011 по 2012 г.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 2012 по 2013 г.
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 2013 по 2014 г.

 
Яндекс цитирования Система Orphus