УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга


Тема педагогической лаборатории:

«Социальное партнерство школы как средство развития ценностных ориентаций школьников»

Научный руководитель:

Седова Нелли Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена

 


Документы, регламетирующие деятельность:

  • Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 04.08.2014 №3364-р "Об утверждении Положения
    о региональной инновационной площадке".
  • Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 29.04.2015 №2070-р "О признании образовательных учреждений педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга".
  • Положение о структурном подразделении Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга.

Гипотеза эксперимента:
Реализация современным педагогом функции содействия развитию ценностных ориентаций личности ученика может быть реализована в том случае, если педагог подготовлен к выполнению этой функции и использует для достижения результатов механизмы социального партнерства. Происходящие под воздействием социокультурных факторов изменения школы обусловливают необходимость модернизации системы подготовки педагогических кадров к реализации модели общего образования, ориентированного на содействие развитию личности, поскольку «только личность воспитывает личность» (К.Д. Ушинский).

Цели и задачи исследования:

Цель исследования формулируется в двух направлениях:

  • Выявление и обоснование условий развития ценностных ориентаций школьников средствами социального партнерства гимназии с различными социальными институтами и общественными организациями.
  • Выявление и обоснование условий подготовки педагогов, в том числе студентов педагогического университета, к созданию условий организации и содержания социального партнерства для содействия развитию ценностных ориентаций школьников 8-11 классов.

Задачи исследования:
Исходя из указанных целей исследования, определены 2 группы задач и разработана программа их достижения.
Первая группа задач сформулирована в избранном аспекте исследования в следующей логике:
1.1. Анализ факторов, оказывающих влияние на ценностные ориентации личности.
1.2. Выявление условий, при которых социальное партнерство школы усиливает влияние позитивных или ослабляет действие негативных факторов на развитие ценностных ориентаций.
1.3. Разработка методических рекомендаций педагогам по созданию условий организации и содержания социального партнерства для развития ценностных ориентаций школьников 8-11 классов.
1.4. Проведение экспертной оценки методических рекомендаций в сообществе школ-лабораторий.
1.5. Проведение апробации предлагаемых методических рекомендаций.
1.6. Подведение итогов, разработка отчетных материалов.
Вторая группа задач также сформулирована в избранном аспекте исследования в следующей логике:

  • Обоснование плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования.
  • Определение условий и этапов реализации данного плана в условиях деятельности школы-лаборатории.
  • Реализация созданного плана внутрифирменной подготовки педагогов в процессе решения исследовательских задач.
  • Разработка учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогического университета к организации и содержанию социального партнерства с целью развития ценностных ориентаций школьников.
  • Проведение экспертизы разработанных плана внутрифирменной подготовки педагогов и учебно-методических материалов для подготовки студентов по использованию социального партнерства с целью развития ЦО школьников.
  • Подведение итогов, разработка отчетных материалов.

Основные этапы деятельности:

Основные этапы

Содержание

1 этап 
01.01.2016 – 31.12.2016

этап теоретического осмысления проблемы исследования; выявления факторов, оказывающих позитивное и негативное влияние на развитие ценностных ориентаций школьников; выявления условий, при которых социальное партнерство школы оказывает позитивное влияние и ослабляет негативное влияние на развитие ценностных ориентаций личности как основы ее самоопределении;
конструирование плана, определение условий и этапов осуществления плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования.

2 этап
01.01.2017 – 31.12.2017

разработка необходимого инструментария для выявления условий развития ценностных ориентаций школьников средствами социального партнерства; разработка методических рекомендаций педагогам по организации и содержанию социального партнерства для развития ценностных ориентаций школьников 8-11 классов; проведение экспертной оценки методических рекомендаций в сообществе школ-лабораторий; реализация созданного плана внутрифирменной подготовки педагогов.

3 этап
 01.01.2018 – 31.12.2018

апробация предлагаемых методических рекомендаций для педагогов в практике работы школы-лаборатории, проведение экспертизы этого материала; разработка учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогического университета к развитию ценностных ориентаций школьников средствами социального партнерства.

подведение итогов, формулировка обобщенных результатов исследования, подготовка итогового отчета.

Предполагаемый продукт:

  • Научное знание об организации и содержании социального партнерства, способствующего развитию ЦО школьников, представленное в публикациях (научные статьи).
  • Методические рекомендации для педагогов по использованию социального партнерства как средства развития ЦО школьников.
  • Методические материалы для подготовки студентов к организации и содержанию социального партнерства для развития ценностных ориентаций школьников.
  • Методики по выявлению ЦО школьников.
  • Методика развития ЦО школьников средствами социального партнерства школы.
  • План внутрифирменной подготовки педагогов по содействию развития ЦО школьников средствами социального партнерства.
  • План работы школы по подготовке студентов к организации и содержанию социального партнерства для развития ценностных ориентаций школьников.

Программа реализации находится здесь.


Результаты деятельности:

1.

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2018 по 31.12.2018

  • Приложение 1. Список публикаций по теме «Социальное партнерство школы как средство развития ЦО школьников»
  • Приложение 2. Для организации работы по проблеме исследования были проведены семинары, конференции, встречи.
  • Приложение 3. Достижения учителей и обучающихся
  • Приложение 4. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг
  • Приложение 5. Мониторинг по проблеме исследования:
    • Критерии качества результатов образования
    • Критерии качества содержания и организации социального партнерства
    • Критерии качества созданных условий
    • Критерии востребованности гимназии

2.

Конечные продукты исследования:

Конечные продукты ОЭР

Материалы Гимназии №227

1. Научное знание об организации и содержании социального партнерства, способствующего развитию ценностных ориентаций (ЦО) школьников, представленное в публикациях (научные статьи).

Приложение 1 к аналитической справке

2. Методические материалы для педагогов по использованию социального партнерства как средства развития ЦО школьников

«Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников» (методические рекомендации для педагогов и студентов).

3. Методические материалы для подготовки студентов к организации и содержанию социального партнерства для развития ЦО школьников

4.Методики по выявлению ЦО школьников

Изучаем ценностные ориентации (методические рекомендации)

5. Методика развития ЦО школьников средствами социального партнерства

Раздел III, IV методических рекомендаций «Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников»
Примеры реализации методики развития ЦО:

6. План внутрифирменной подготовки педагогов по содействию развитию ЦО школьников средствами социального партнерства

Раздел V методических рекомендаций «Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников»

7. План работы школы по подготовке студентов к организации и содержанию социального партнерства для развития ЦО школьников

3.

Программное обеспечение исследовательской деятельности:
Разделы  I-III методических рекомендаций «Социальное партнерство как средство развития ценностных ориентаций школьников»

4.

Результаты мониторинга по проблеме исследования:

5.

Выписка из протокола №3 заседания совета по основному научному направлению «Школьное образование» от 25.12.2018

6.

Экспертиза аналитической справки о результатах инновационной деятельности ГБОУ Гимназии №227 Санкт-Петербурга

7.

Публикация материалов в монографии "Содействие самоопредлению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире" коллективное исследование школ-лабораторий Герценовского университета / Под ред. С.А.Писаревой и А.П.Тряпицыной. - СПб., АСТЕРИОН, 2019. С.240.


Дополнительные материалы:


Педагоги–экcпериментаторы 2014/2015, 2015/2016 уч.г.:

ФИО

Предмет

Образование

1.

Седов Владимир Анатольевич

директор, учитель математики

высшее

2.

Широкова Светлана Владимировна

заместитель директора,
учитель начальной школы

высшее

3.

Гурвиц Людмила Витальевна

заместитель директора, учитель МХК

высшее

4.

Седова Нелля Владимировна

заместитель директора, учитель педагогики

высшее

5.

Бажанова Елена Геннадьевна

учитель начальной школы

высшее

6.

Грязнова Нина Васильевна

учитель начальной школы

высшее

7.

Заманова Регина Дарвиновна

учитель истории и обществознания

высшее

8.

Косяк Евгения Викторовна

социальный педагог

высшее

9.

Кощеева Ольга Алексеевна

учитель русского языка и литературы

высшее

10.

Лисицына Елена Александровна

учитель начальной школы

высшее

11.

Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна

учитель биологии

высшее

12.

Пыстогова Наталья Анатольевна

педагог-психолог учитель психологии

высшее

13.

Пьянников Михаил Михайлович

учитель немецкого языка

высшее

14.

Рыженков  Виталий Юрьевич

учитель истории и обществознания

высшее

15.

Спиндзак Ольга Александровна

учитель английского языка

высшее

Педагоги–экcпериментаторы 2016/2017 уч.г.:

ФИО

Предмет

Образование

1.

Седов Владимир Анатольевич

директор, учитель математики

высшее

2.

Грязнова Нина Васильевна

заместитель директора,
учитель начальной школы

высшее

3.

Гурвиц Людмила Витальевна

заместитель директора, учитель МХК

высшее

4.

Седова Нелля Владимировна

заместитель директора, учитель педагогики

высшее

5.

Рыженков  Виталий Юрьевич

руководитель ОЭП, учитель истории и обществознания

высшее

6.

Бруй Наталья Васильевна

учитель английского языка

высшее

7.

Дунаева Ольга Викторовна

учитель русского языка

высшее

8.

Зайцев Станислав Юрьевич

учитель химии и английского языка

высшее

9.

Идиатуллина Регина Дарвиновна

учитель обществознания и МХК

высшее

10.

Косяк Евгения Викторовна

социальный педагог

высшее

11.

Кощеева Ольга Алексеевна

учитель русского языка и литературы

высшее

12.

Левашова Мария Игоревна

учитель английского и финского языков

высшее

13.

Лисицына Елена Александровна

учитель начальной школы

высшее

14.

Малеева Лариса Сергеевна

учитель начальной школы

высшее

15.

Мокрушан Анастасия Андреевна

учитель французского и финского языков

высшее

16.

Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна

учитель биологии

высшее

17.

Настычук Ирина Михайловна

учитель немецкого языка

высшее

18.

Пыстогова Наталья Анатольевна

педагог-психолог учитель психологии

высшее

19.

Устинова Марина Ивановна

учитель русского языка и литературы

высшее

20.

Чернявская Татьяна Григорьевна

учитель начальной школы

высшее

Педагоги–экcпериментаторы 2017/2018 и 2018/2019 уч.г.:

ФИО

Предмет

Образование

1.

Седов Владимир Анатольевич

директор, учитель математики

высшее

2.

Грязнова Нина Васильевна

заместитель директора,
учитель начальной школы

высшее

3.

Гурвиц Людмила Витальевна

заместитель директора, учитель МХК

высшее

4.

Седова Нелля Владимировна

заместитель директора, учитель педагогики

высшее

5.

Рыженков  Виталий Юрьевич

заместитель директора, учитель истории и обществознания

высшее

6.

Бруй Наталья Васильевна

учитель английского языка

высшее

7.

Бырин Александр Иванович

заведующий музеем

высшее

8.

Ермакова Галина Иосифовна

учитель географии

высшее

9.

Косяк Евгения Викторовна

социальный педагог

высшее

10.

Кутузова Юлия Сергеевна

педагог-организатор

высшее

11.

Малеева Лариса Сергеевна

учитель начальной школы

высшее

12.

Михайлов Сергей Викторович

учитель истории

высшее

13.

Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна

учитель биологии и химии

высшее

14.

Настычук Ирина Михайловна

учитель немецкого языка

высшее

15.

Пыстогова Наталья Анатольевна

педагог-психолог учитель психологии

высшее

16.

Устинова Марина Ивановна

учитель русского языка и литературы

высшее

 

 
Яндекс цитирования Система Orphus