Маркова Лариса Федоровна Образование: высшее техническое Ленинградский Кораблестроительный институт, 1987г.; профессиональная педагогическая переподготова на Свято-Иоановских Богословско-Педагогических курсах при Отделе религиозного образования и духовного просвещения СПб епархии, 2003г. ; высшее педагогическое РГПУ им. А.И.Герцена, институт педагогики, 2017г.
Специальность: прочнист - инженер - исследователь, педагог.
Предметы: ОДОД Творческое объединение "Народные традиции"
Должность: педагог дополнительного образования
Награды: почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Квалификационная категория: высшая
Методическая тема: Формирование признаков одаренности ребенка через гармонизацию личности учащихся посредством воспитания и развития творческих способностей в процессе этнохудожественного образования.
Результаты профессиональной деятельности: Победитель городского этапа Всероссийского конкурса "За нравственный подвиг учителя" 2009г.; победитель городского педагогического конкурса "Уроки добра и милосердия"2009г.; победитель городского педагогического конкурса "Уроки доблести и чести" 2010г.; победитель городского конкурса "Уроки святости и чистоы"2012г.; лауреат регионального педагогического конкурса "Уроки веры и благочестия"2013г.; дипломант 2-й степени творческого конкурса, посвященного дню святой Татьяны 2013- 2014 - 2015г.г.;
Публикации:
№
|
Наименование публикации
|
Форма публикации (статья, учебное пособие, монография и т.д.)
|
Выходные данные
|
1
|
«Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе изучения традиций народной культуры» - статья в сборнике «Образование и культура: традиция и современность». Сборник научных статей и материалов мероприятий, проводимых в рамках Года культуры в Российской Федерации
|
Статья
|
СПб: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского р-на СПб, 2014.-130с.
|
2
|
«Княжение Александра Невского в Великом Новгороде. Военные походы. Письменные источники»
|
Методическая разработка
|
Журнал «Народное творчество». Москва.
|
3
|
«Гармонизация личности учащихся через воспитание и развитие творческих способностей» - статья в журнальном сборнике «Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы».
|
Статья
|
Тюмень., 2014.-75 с. Глав. редактор О. В. Ройтблат, к. пед. н., профессор, ректор ТОГИРРО.
|
4
|
«Осознание подростками традиционной культуры как ресурса для настоящего и будущего» - выступление на 2-й открытой районной научно-практической конференции по патриотическому воспитанию в системе дополнительного образования; статья в сборнике материалов конференции.
|
Статья
|
ГБОУ ДОД, 2014.-130с
|
5
|
«Мир, человек и окружающая среда». международная научно-практическая конференция «Диалог педагогических традиций православия и современного воспитания: проблема формирования личности». Вторые Пюхтицкие чтения
|
Статья
|
Эстония, 2013.-197с.
|
6
|
«Формирование межнационального общения школьников на основе реализации проекта: Чайные церемонии». Международная научно-практическая конференция «Культурно - исторические традиции православия». Третьи Пюхтицкие чтения.
|
Статья
|
Эстония, 2014.-324с.
|
7
|
«Педагогическое исследование феномена купечества дореволюционной России для старшеклассников» статья в сборнике «Традиционные ценности и современный мир». Материалы конференции Межрегиональные Знаменские образовательные чтения. (Северо-западный федеральный округ) Кафедра социальной педагогики АППО.»
|
Методическая разработка
|
СПб. 2013г.
|
8
|
Элективный курс. «Княжение Александра Невского в Великом Новгороде. Военные походы. Письменные источники». Материалы конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание в новой школе России».Межрегиональные Знаменские образовательные чтения. Кафедра социальной педагогики АППО. Декабрь
|
Методическая разработка
|
СПб. 2012г.
|
9
10
11
12
|
«Формирование межнационального общения школьников на основе реализации проекта: Чайные церемонии. Иван-чай» Сборник материалов XV Всероссийские Иринарховские чтения. Борисоглебское отделение общественного Международного Фонда славянской письменности и культуры
Формирование интерактивной образовательной среды как средство стимулирования интереса школьника к профессии инженера
Гармонизация личности учащихся через воспитание и развитие творческих способностей в процессе этнохудожественного образования средствами разнообразных видов художественной деятельности"
"КВЭСТ как средство стимулирования интереса младших школьников к профессии инженера -исследователя"
|
Статья.
ПОФ2016
Педагогическая наука и образование. Статья
Статья. Инженерная
Аксеология СПб
|
2015г.
2016г
2016г
2017г
|
Моё педагогическое кредо: "Я верю в нравственный потенциал традиционной культуры"
Советую прочесть: А.П.Некрылова Круглый год; Г.Л.Дайн "Народный календарь", Белов В. Лад. Очерки о народной эстетике; Громыко М. Мир русской деревни; Иллюстрированная энциклопедия "Русский праздник"; Калугин В. Струны Рокотаху; Кононов А. Равноденствие игрушки; Максимов С.В. Куль хлеба; Науменко Г.М. Жаворонушки: Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. Народное детское поэтическое творчество; Современная рукотворная игрушка; Старинные русские пословицы, поговорки, загадки. "Волшебный короб"; Хрестоматия по фольклористике. Русское устное народное творчество; Новицкая М.Ю. Введение в народоведение (рабочие тетради); Рабочие тетради по основам декоративно-прикладного искусства.
Советую посетить: Российский этнографический музей, Русский музей, Отдел Русского народного искусства; Музей Солдатиков при Суворовском музее; Музей игрушки Блокадного Ленинграда; Музей Блокадной медицины; Музей Хлеба; Музей Воды; Музей деревянного зодчества Витославлицы в Великом Новгороде, Комплекс Покровского храма в Невском Лесопарке.
Расписание консультаций для учащихся:
День недели
|
Время
|
Место
|
Класс/ параллель
|
Вторник, пятница
|
с 18.00ч до 18.30 ч.
|
каб. № 20
|
Для учеников первого и второго года обучения
|
Понедельник
|
с 18.00 - 19.00 ч.
|
каб № 20
|
Для участников сопутствующего проекта или конкурса
|
|