УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Опытно-экспериментальная работа. 2002—2004 годы.

Тема: психолого-педагогические условия обучения информационно-психологической безопасности подростков.

Научный руководитель: Н.В.Седова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.

Исследователь: Д.С. Синицын, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.

Участники эксперимента – О.А.Максимова — учитель психологии; С.В.Шевченко — учитель истории; В.В.Артамонов — учитель ОБЖ.

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия обучения подростков информационно-психологической безопасности.

Объект исследования: процесс обучения информационно-психологической безопасности подростков.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия обучения информационно-психологической безопасности подростков.

Гипотеза исследования: Обучение информационно-психологической безопасности может быть реализовано в образовательном процессе школы, если:

  1. приоритет отдаётся развитию способности у подростков защищать себя от негативных информационных воздействий;
  2. процесс обучения организован на надпредметном уровне, позволяющем объединить усилия педагогов разных учебных предметов.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность понятия «информационно-психологическая безопасность», «информационно-психологическая защита». Изучить состояние исследуемой проблемы в теории.
  2. Разработать программу диагностики и изучить состояния информационно-психологической безопасности подростков и условий в школе, способствующих обучению подростков этой разновидности безопасности.
  3. Сформулировать и теоретически обосновать психолого-педагогические условия обучения информационно-психологической безопасности подростков.
  4. Разработать и апробировать надпредметную программу «Информационно-психологическая безопасность».

Научная новизна исследования заключается в актуализации проблемы обучения информационно-психологической безопасности подростков, которая может быть решена путём включения в содержание образования надпредметной программы «Информационно-психологическая безопасность» и выявлении психолого-педагогических условий обучения этой разновидности безопасности.

Практическая значимость исследования: даны научно-обоснованные рекомендации по обучению информационно-психологической безопасности подростков при изучении учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; составлена программа обучения подростков информационно-психологической безопасности. Материалы и выводы диссертации могут быть использованы учителями школы, преподавателями и студентами при изучении курсов педагогики и безопасности жизнедеятельности.

 
Яндекс цитирования Система Orphus