УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Наставничество

Наставничество - это инвестиция в долгосрочное развитие организации,
в её "здоровье". Дэвид Майстер

Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек (наставник, ментор) помогает менее опытному или менее сведущему (наставляемый, протеже) усвоить определенные компетенции.

Наставничество это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставник участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, компетентный и готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

В 2019 году Министерство просвещения России утвердило методологию наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Наставничество в образовании осуществляются по нескольким направлениям:

Методология наставничества система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями практическим опытом, позволяющая понять и организовать
процесс взаимодействия наставника и наставляемого.

Программа наставничества комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Программы наставничества в образовании реализуются в нескольких субъектах России. Наставничество не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации
педагогов к новым условиям.

Взаимодействовать — это всегда интересно !!!


Документы, регламетирующие деятельность:

  • Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-145 от 25.12.2019 (.pdf);
  • Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (.pdf);
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 23.01.2020 №МР-42/02 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (.pdf);
  • Распоряжение Комитета по образованию №1457-р от 27.07.2020 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга» (.pdf);
  • Положение о наставничестве в ГБОУ Гимназии №227 Санкт-Петербурга (.pdf);
  • Положение о программе наставничества в ГБОУ Гимназии №227 Санкт-Петербурга (.pdf);
  • Программа наставничества в ГБОУ Гимназии №227 Санкт-Петербурга (.pdf);
  • План мероприятий («Дорожная карта») по внедрению целевой модели наставничества (.pdf);

Козлова Т.С.

Козлова Татьяна Сергеевна

Координатор деятельности в Гимназии №227 (каб. №32).

Контактный телефон: 417-50-71
E-mail: t-s-kozlova@school227.ru

 
 

Этапы организации наставничества в Гимназии:

Этап

Описание

Ответственный

Частота выполнения этапа

Планирование и внедрение

Выпуск нормативно-правовых и методических документов, регламентирующих порядок наставничества:
- Приказ об организации наставничества;
- Положение о наставничестве;
- План работы по наставничеству и т. д.

Зам дир по УВР

При запуске
наставничества в Гимназии

Отбор наставников

Для отбора наставников необходимо:
- разработать критерии отбора в соответствии с запросами наставляемых;
- выбрать из базы наставников, подходящих под эти критерии;
- провести собеседования с отобранными наставниками, чтобы выяснить их уровень психологической готовности;
- сформировать базу отобранных наставников

Зам дир по УВР

По мере
появления новых сотрудников

Подготовка наставников

Для подготовки наставников необходимо:
- провести актуализацию наставнической деятельности;
- провести обучающие мероприятия, подчеркивающие значимость роли наставников в Гимназии
Рекомендация: участие в вебинарах, семинарах и иных мероприятиях, организованных АППО.

Зам дир по УВР

Перед проведением
стажировки или
мероприятия

Обучение

Для взаимообучения по схеме «наставник — наставляемый» необходимы:
- непосредственная работа наставника с
наставляемым;
- взаимообмен опытом, знаниями, навыками.
Рекомендация: знакомство с лучшими методическими материалами по наставничеству педагогов

Наставник Наставляемый

Согласно плану
наставничества

Оценка результатов изменения процедуры наставничества, поощрение лучших наставников

Для оценки результатов деятельности необходимы:
- прохождение выходного анкетирования
по проделанной работе;
- оформление отчетной документации
- работа с отзывами;
- размещение информации на официальном сайте Гимназии в сети Интернет;
- издание приказов по итогам деятельности.

Наставник
Наставляемый

По завершению стажировки
или мероприятия

Пересмотр существующего процесса с целью его усовершенствования на основе анализа обратной связи наставников и наставляемого, а также с учетом лучших практик по укреплению системы сохранения и передачи знаний. Директор В конце года

Подведение итогов:
- проведение итоговой конференции в Гимназии;
- издание электронного сборника с материалами мероприятий;
- презентация методической базы наставников;
- поощрение лучших наставников Гимназии
на уровне организации;
- представление лучших практик от наставников на муниципальном и регимональном уровнях.
Рекомендации:
- участие в конкурсе «Наставничество:
территория новых возможностей»;
- участие в конференции «Наставничество:
от теории к практике»;
-
участие в иных публичных мероприятиях.

   

Дополнительные материалы:


 
Яндекс цитирования Система Orphus