На станице находится информация по противодействию коррупции:
Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции:
- федеральный уровень:
- Конвенция ООН против коррупции от 31.10.2003;
- Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Федеральныйо закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Федеральный закон от 03.12.2012 №231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
- Уголовный кодекс Российской Федерации (ч.3. ст.159, 174,174.1, 204, 285, 286, 289, 291.1, 304); Уголовный кодекс РФ ст.290 и ст.291;
- Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
- Перечень №23 преступлений коррупционной направленности, введенный в действие совместным указанием Генеральной прокуратуры РФ и Министерства внутренних дел РФ (указания Генеральной прокуратуры России от 31.12.2014 №744/11, МВД России №3);
- Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 20.02.2015. №18-0/10/П-906 «О Методических рекомендациях по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций»;
- иные документы федерального уровня;
- региональный уровень:
- Закон Санкт-Петербурга от 29.10.2008 №674-122 «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге»;
- Закон Санкт-Петербурга от 29.09.2010 №504-118 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 №681 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов»;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.12.2009 №1448 «О Порядке проведения антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге»;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2010 №307 «О Порядке организации антикоррупционной пропаганды в Санкт-Петербурге»;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2017 №1185 «О плане мероприятий по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге на 2018-2022 годы;
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2023 №810 «Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции»;
- Распоряжения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 24.12.2009 №235-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге»;
- Распоряжение КО СПб по образованию от 30.10.2013 №2524-р «Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга»;
- иные документы регионального уровня;
- районный уровень:
- уровень образовательной организации (ГБОУ Гимназия №227 Санкт-Петербурга):
Методические материалы:
- Методические материалы, одобренные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методические рекомендации, обзоры, разъяснения и иные документы, подготовленные Минтрудом России;
- Методические материалы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Методические материалы Администрации Санкт-Петербурга;
- Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
- Приказ Минтруда России от 07.102013 №530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (*.docx);
- Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 15.12.2015 №53-ра «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке планов мероприятий по противодействию коррупции (антикоррупционных программ) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и других государственных органах Санкт-Петербурга на 2016-2017 годы» (*.docx);
- Распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 07.06.2016 №23-ра «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге» (*.docx);
- Распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 20.04.2018 №9-ра «О мерах по совершенствованию информирования населения Санкт-Петербурга о ходе реализации антикоррупционной политики»;
- Распоряжение КВЗПБ от 16.11.2010 №255-р «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и обеспечению выполнения планов работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по противодействию коррупции в государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга и государственных учреждениях Санкт-Петербурга, подведомственных указанным органам» (*.docx);
- Распоряжение КВЗПБ от 04.02.2014 №22-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга»;
- Распоряжение КВЗПБ от 04.02.2014 №24-р «О мерах по реализации распоряжений Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 № 76-рп и от 17.08.2012 № 48-рп»;
- Распоряжение КВЗПБ от 18.05.2015 №114-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга» (*.docx);
- Распоряжение КВЗПБ от 29.05.2015 №127-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга» (*.docx);
- Распоряжение КВЗПБ от 20.10.2015 №256-р «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции» (*.docx);
- Примерный кодекс этики и служебного поведения работников государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (*.docx);
- Памятка государственному гражданскому служащему Санкт-Петербурга о типовых ситуациях конфликта интересов на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга и порядка их урегулирования (*.docx);
- Перечень показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге. (*.xlsx)
Формы документов, связанных с противодействием коррупции:
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- Личная заинтересованность, конфликт интересов:
- Иная оплачиваемая работа:
- Разрешение на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав коллегиальных органов управления:
- Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений:
- Получение почетного или специального звания, награды:
- Уведомление об отказе в получении почетного или специального звания, награды иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения, в том числе религиозного; (*.docx);
- Ходатайство о разрешении принять почетное или специальное звание, награду иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения, в том числе религиозного (*.docx);
- Журнал регистрации ходатайств (уведомлений) о разрешении принять (об отказе в получении) почетное или специальное звание, награду иностранного государства, международной организации, политической партии (*.docx);
- Иные формы документов, связанные с деятельностью лиц, ответственных за вопросы противодействия коррупции:
Комиссия по противодействию коррупции:
- Материалы Гимназии:
- Положение об антикоррупционной деятельности работников;
- Положение о комиссии по противодействии коррупции. Состав комиссии: В.Ю. Рыженков, Л.С.Малеева, Е.М.Козлянинова, Д.Л.Тимошенко, О.А.Сенкевич, Л.А.Третьякова, Е.В.Горбачева (приказ от 03.06.2024 №72). Протоколы заседаний комиссии содержат персональные данные работников;
- Положение о комиссии по профилактике коррупционных отношений;
- Положение о конфликте интересов;
- Кодекс этики и служебного поведения работников;
- План работы Гимназии по противодействию коррупции на 2023-2027 гг.;
- Отчёт о реализации плана работы Гимназии по противодействию коррупции на 2023-2027 годы за I полугодие 2024 г.;
- Отчёт о реализации плана работы Гимназии по противодействию коррупции на 2023-2027 годы за II полугодие 2024 г.;
- Планируемые информационно-пропагандистские мероприятия , которые определяют основные направления реализации антикоррупционной политики в гимназии, систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий: повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых образовательных услуг; укрепление доверия граждан к деятельности администрации гимназии
- Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера ГБОУ Гимназии №227 Санкт-Петербурга:
- Локальные документы, определеющие систему оплаты труда, порядок и размеры выплат работникам Гимназии:
- Пoлoжение o материальном стимулировании работников;
- Пoлoжение o комиссии по установлению доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, надбавок за сложность, напряженность и качество работы, по премированию и материальному поощрению работников;
- Пoлoжение o cиcтеме оплaты трудa рaбoтникoв.
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции. О фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях Вы сможете сообщить:
- на почтовый адрес Администрации Фрунзенского района: ул. Пражская,46, Санкт-Петербург,192241
- по электронному адресу: frunsreg@tufruns.gov.spb.ru
- в прокуратуру Фрунзенского района: Ул. Пражская,46, Санкт-Петербург,192241
- в Управление внутренних дел МВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга: ул. Расстанная,15, Санкт-Петербург,192007
т. 573-62-52, 766-02-02, электронный адрес: Oio-frunz@mail.ru, umvd-frunz@mail.ru
- главный раздел «Противодействие коррупции» официального сайта Администрации
Санкт-Петербурга в сети Интернет;
- на специальную линию Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности «Нет коррупции!», электронный почтовый ящик или по телефону 576-77-65 (телефонная линия работает в режиме автоответчика с 9.00 до 18.00 по рабочим дням; продолжительность сообщения - до 8 минут).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 7, частью 4 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»:
- обращение, поступившее в форме электронного документа, принимается к рассмотрению, только если оно содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
- в случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый (либо электронный) адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, при этом письменный ответ на обращение не дается.
Поступившие сообщения обрабатываются, а затем рассматриваются в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 825 «О мерах по оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с обращениями граждан, содержащими сведения о коррупции»;
- Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2023 № 810 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции";
- Распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 29.01.2024 N 6-ра (ред. от 27.04.2024) "Об утверждении Методических рекомендаций о порядке рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан, содержащих сведения о коррупции".
Меры юридической ответственности:
- по ТК РФ:
- по Федеральному закону от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 13, 14):
- Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения
- Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия
Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, в связи с утратой доверия
Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
- Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения:
1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 59):
- Статья 59.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
- Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия
1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
- Статья 59.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
1. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.
2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
3.1. Взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
4. В акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 59.1 или 59.2 настоящего Федерального закона.
5. Копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
6. Гражданский служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
7. Если в течение одного года со дня применения взыскания гражданский служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, или взысканию, предусмотренному пунктом 1, 2 или 3 статьи 59.1 настоящего Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.
- Административная ответственность юридических лиц за совершение правонарушений коррупционной направленности (памятка);
- Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
Информационные материалы:
- Информация об антикоррупционной политике на сайте Комитета образования Санкт-Петербурга
- Памятка гражданину
- Полезные ссылки для обучающихся:
- независимое анкетирование родителей (законных представителей), учащихся и сотрудников на предмет исследования эффективности работы Гимназии. Анкета и результаты находятся здесь.
|