УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Культурно-образовательные проекты

Реализуемые проекты (а так же завершенные):


«Международные проекты Гимназии»

Гимназия №227 сотрудничает с образовательными организациями из разных стран мира - Финляндии, Великобритании, Германии, Франции, Ирландии, Польши, Швейцарии, Эстонии, Хорватии и реализует различные совместные проекты.

 

 

 


«Друзья Турку в Санкт-Петербурге»

В мае 2008 Гимназия №227 выступила соучредителем общественной организации «Друзья Турку в Санкт-Петербурге». Общество является ассоциированным членом Санкт-Петербургской Ассоциации международного сотрудничества.

Основные ценности Общества:

  • От дружбы городов к дружбе горожан.
  • Развитие гражданского  общества начинается в школе.
  • Благосостояние и здоровый образ жизни города зависит от активности каждого его жителя.
  • Формирование толерантного сознания не возможно без воспитания чувства ответственности за свои поступки, мысли и чувства. Их следует воспитывать в духе дружбы, сотрудничества и взаимной помощи.

Эмблема Общества:

Эмблемой Общества был единодушно выбран Символ Дней Турку в Санкт-Петербурге 2007 года. Оказалось, что автор рисунка -  Матти Ромппанен, специалист по международному сотрудничеству Мэрии Турку. Благодарим Матти за разрешение использовать эту эмблему как Символ Дружбы жителей двух городов!

Общество проводит свои встречи в Доме дружбы, музеях-квартирах. Так одна их встреч была посвящена Дню финской литературы (10 октября). Гостями литературной гостиной стали финские писатели Аннэ Кортелайнен и Хану Мякиля.


«Школа цифрового века» — проект по комплексному обеспечению образовательных учреждений качественными предметно-методическими материалами.

Задача проекта — предоставить каждому педагогическому работнику доступ к цифровым материалам по соответствующей учебной дисциплине или школьной специальности, а также обеспечить их регулярное адресное получение.

Для участия в проекте необходимо подать заявку, в соответствии с которой предоставляются коды доступа к электронным предметно-методическим журналам Издательского дома «Первое сентября».

Коды доступа позволят каждому педагогическому работнику образовательного учреждения получать в свой Личный кабинет предметно-методические журналы Издательского дома «Первое сентября».

По коду доступа материалы изданий можно читать on-line, скачивать на свой компьютер, распечатывать, использовать на уроке.

http://digital.1september.ru/


«Образовательный педагогический обмен между Финско-русской школой (Хельсинки, Финляндия) и Гимназией №227 (Санкт-Петербург, Россия)» — проект по повышению квалификации сотрудников. В ходе недельного пребывания в ФРШ учителя нашей гимназии могут познакомиться с особенностями работы финской школы, провести открытые уроки, в полной мере почувствовать себя учителем финской школы. Отзывы о проекте находятся здесь.


Совместные проекты для учащихся Финско-русской школы (Хельсинки, Финляндия) и Гимназии №227 (Санкт-Петербург, Россия)»:

  • Языковой проект «Письмо другу». Цель проекта: формирование коммуникативных компетенций учащихся.
  • Культурный проект «Знакомство с моим городом». Цель проекта: формирование личности, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур.
  • Экологический проект «Вторая жизнь старых вещей». Цель проекта: воспитание детей через развитие творческого потенциала; через знакомство с природным, социальным и культурным окружением,  историческим укладом жизни, культурными традициями России и Финляндии, ремеслами двух стран.
  • Интеллектуальный марафон «Игры разума». Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей, формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся начальной школы: исследовательских, информационных, коммуникативных

Проект «В чём моё призвание...»

Совместно с ЗАО "ЭкспоФорум" Гимназия №227 реализует программа «В чём моё призвание...». Программа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационые образовательные программы (в рамках ПНП «Образование» 2013 год).

Выбор профессии для современного ученика отличается от выбора профессии 10 – 15 лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить один раз, к нему возвращаешься в течение всей жизни. Ситуация стремительно меняется и нужно постоянно переосмысливать свою деятельность, свое место в окружающем мире. За ответом на вопрос «Кем быть?» стоит множество других важных жизненных выборов. Профессия выбирается не только как род занятий, но и как определенный образ, стиль жизни, возможность получить определенный статус в обществе.

Цель программы: создать условия для расширения представлений учащихся о мире профессий и о возможностях самореализации работников современных производств на территории России (Санкт-Петербург, Ленинградская область).
Цель профориентации не определить, кем ученик станет в будущем, а помочь произвести взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению.

Задачами программы являются:
- ориентировать учащихся на потребности различных производств Санкт-Петербурга и Ленинградской области в профессиональных кадрах;
- познакомить учащихся с современным рынком труда и его потребностями;
- способствовать овладению учащимися культурой посещения выставок, проводимых в современных выставочных залах мирового уровня;
- способствовать изучению учащимися своих потенциальных возможностей, условий их развития и их соответствия профессионально-личностному выбору;
- включить учащихся в возможные производственные практики для выявления собственного призвания;
- включить школьников в разработку и создание творческих заданий, проектов и т.д., как результат овладения ими информацией о производствах и профессиях;
- организовать встречи с представителями различных профессий, для информации о мире профессий и профессиональной ориентации;
- раскрывать взгляд будущего потребителя товаров и услуг, учитывая, что это взгляд молодежи, следующего поколения, способного предвидеть тенденции завтрашнего дня;
- оптимизировать процесс профессиональной ориентации в гимназии.

Результаты реализации проекта "В чём моё призвание...":
1. Видеоотчет представлен на канале Гимназии в YouTube.
2. Отчет (согласно общим требованиям к оформлению и представлению результата реализации инновационного проекта-победителя в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы).
3. Пособие для учителей и учащихся "Завтра создается сегодня" (материалы и методика реализации инновационной образовательной программы "В чём моё призвание...").


Завершенные проекты:


А. Гален-Каллела "Создание Ильмариненом Сампо" 1893.

Проект «Калевала XXI века» (Калевала объединяет)

В 2012-2014 гг. Гимназия №227 включилась в проект «Калевала XXI века», идею которого предложил Центр музейной педагогики и детского творчества Русского музея. Проект  вписался в традицию многолетнего финско-российского партнерства в области образования и культуры между школами Турку и Санкт-Петербурга.

В России Калевалой интересуются, особенно  в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области и в областях, где проживает финно-угорское население. В Петербурге объявили о своём участии в этом проекте школы  № 201, 204, 227 и 284.  В ходе реализации проекта были привлечены и другие образовательные учреждения, которых заинтересовала данная тема.

Калевала является одним из великих  эпосов, значение которого велико не только для финно-угорской, но и мировой культуры. Историческая и  этнографическая близость русских и финнов проявляется даже в том, что финский народный инструмент кантеле, на котором пел свои руны старый, древний Вяйнямёйнен, имеет свой аналог в русской музыкально-былинной истории – гусли, на которых играл и пел свои былины древний певец Баян.

Что понимает  современное поколение  о тех древних событиях, чувствах, словах и поступках героев? Как изменились образы Добра, Зла, Счастья, Любви, Ненависти, Зависти, Преданности, Бунтарства и Верности?

Мы считаем, что для финских школьников важно и интересно знать и русское искусство и русскую литературу,  точно так и российским школьникам интересно познакомиться с эпосом Калевала, который  был собран  финским фольклористом Элиасом Лённрутом на территории Ижорской и Карельской земель, современной Ленинградской области и Карелии.

С сайтом проекта можно познакомиться здесь.

С материалами реализации проекта можно познакомиться здесь.


В 2011-2013 гг. Гимназия №227 реализовывала проект «ИНТЕЛРОСТ TV», который направлен на пропаганду всестороннего развития личности, поиск возможностей проявить своё творчество, реализовать свои идеи, раскрыть свои способности в самых разных областях.

Центр «ИНТЕЛРОСТ» занимается организацией интернет трансляций на сайты образовательных учреждений.

Цели и задачи проекта:

  • Внедрение инноваций в сфере информационных технологий.
  • Популяризация и развитие школьных сайтов среди родителей, детей и педагогов.
  • Развитие творческих инициатив среди педагогов, школьников и родителей.
  • Создание удобной системы коммуникаций межшкольной аудитории детей, родителей, педагогов по средствам информационных технологий в образовательных учреждениях.

http://globalrost.ru/


Российско-финский проект «ИКТ-среда обучения. Создаем и используем вместе»

Цель проекта заключается в создании благоприятных условий для использования ИКТ в образовании и обучении, что поможет школам создать образовательную среду, в которой электронное обучение будет играть значимую роль и получит эффективное использование.

Задача проекта – разработать и усовершенствовать методики и материалы для электронного обучения, разработать педагогическую и дидактическую модель, основанную на концепции электронного обучения, и обеспечить их использование в школе.

Следующие конкретные мероприятия направлены на достижение целей и задач проекта

  1. Содействие учителям и их обучение выбору, созданию и использованию электронных обучающих материалы на уроке и в условиях дистанционного обучения. Учителя получат подготовку по использованию общих Интернет-платформ для подготовки электронных материалов в сотрудничестве с коллегами.
  2. Подготовка рабочими группами пилотных школ электронных учебно-дидактических материалов в рамках школьных проектов. Тематика материалов может быть связана с такими областями, как Культура и Медиа. Окончательные темы будут согласованы со школами-партнерами во время подготовительного этапа проекта. Созданные в проекте учебные материалы пройдут экспертизу на основе согласованных участниками критериев. Лучшие материалы будут переведены на другие языки проекта (финский, русский, шведский) и войдут в практическое пособие, изданное по результатам проекта.
  3. Разработка работоспособной международной модели (педагогической и дидактической) использования ИКТ в системе переподготовки и повышения квалификации учителей. Модель будет представлена в практическом пособии для учителей, подготовленном в печатном виде и на CD.

Сроки реализации проекта: 2010 – 2012 гг.

С материалами реализации проекта можно познакомиться здесь.

http://nwaip.ru/deyatelnost/proekty/ict.html

https://drivers.finnmoodle.fi/


«Знакомые будни»

В 2011 годы Турку стал культурной столицей Европы. К этому событию был приурочен наш совместный фото-проект «Знакомые будни», организатором которого являются три города-побратима Турку–Санкт-Петербург–Кельн. Лучшие работы наших учащихся экспонировались в этих городах и вошли в печатный альбом фотовыставки. Язык и культуру несут фотографии со школьных стен и страниц компьютера, они способны дать импульс к изучению языка соседа и желание узнать больше о своих сверстниках и других странах.

http://www.aaltonenvesa.com/photographer/TURKU_PIETARI_KOLN.html

http://www.turku2011.fi/public/default.aspx?nodeid=16666&culture=en-US&contentlan=2


«Учимся жить завтра» – проект Гимназии №227, победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы ОУ, в рамках ПНП «Образование» 2009 года.

Миссия проекта: создание условий для качественного образования, развивающего потенциальные возможности ребенка, обеспечивающего его успех в жизни и деятельности.

Формула проекта: движение к развитию культуры отношений к миру, себе и другим людям как значимой общественной и личной ценности, через совместную деятельность и полилог; объединение усилий взрослых и молодых людей по построению мира, в котором хочется вместе жить завтра.

Цель проекта: обновление образовательной программы ОУ для обучения и воспитания тех, кто сегодня только учится, как жить завтра, на основании создания новой культурно-образовательной среды ОУ и внедрения инновационных технологий.

Задачи проекта:

  • ориентация учащихся на ценности образования, познание себя и окружающего мира;
  • вовлечение учащихся в познавательную, творческую, исследовательскую и социально-значимую деятельность, объединяющую людей и стимулирующую к активным действиям, способствующим повышению их ответственности;
  • овладение опытом образовательного полилога при непосредственном взаимодействии его участников и дистанционном обучении;
  • получение опыта проектно-исследовательских и практических работ на разных предметах и в разных жанрах;
  • объединение усилий учителей, учащихся и родителей в сохранении и изменении окружающей природной, социальной и культурно-образовательной среды для настоящей и будущей жизни;
  • внедрение инновационных технологий, новых форм обучения и воспитания на разных ступенях обучения;
  • реализация потенциальных возможностей участников проекта.

http://www.k-obr.spb.ru/inn_school/


«От качества управления к управлению качеством» – «Проектирование и реализация инновационных изменений в культурно-образовательной среде гимназии как условие управления качеством».

Проект Гимназии №227, победителя конкурсов по качеству «Сделано в Санкт-Петербурге» 2009 года.

Цель проекта — спроектировать и реализовать новую культурно-образовательную среду гимназии как условие управления качеством в образовательном учреждении (ОУ).

Задачи проекта:

  • Выявить основные теоретические положения управления качеством и возможности их использования в современном образовательном учреждении.
  • Раскрыть содержание и перспективы развития «Новой культурно-образовательной среды» образовательного учреждения. Определить деятельностные и личностные показатели среды как условия управления качеством.
  • Определить возможные инновационные изменения культурно-образовательной среды ОУ.
  • Разработать структуру каждого модуля. Результаты исследования зафиксировать путем анализа и обобщения информации участников эксперимента на заседаниях лаборатории, педагогических советах, районных и городских семинарах, в публикациях.
  • Дать описание управления качеством на основе анализа работы проблемной лаборатории «Поиск», в ходе которой обсуждаются вопросы управления качеством, возможности культурно-образовательной среды, образовательные технологии, обеспечивающие построение внутри- и внешкольной среды с учетом социального окружения гимназии (на уровне района, города, международного сотрудничества).

Управление качеством обеспечивается инновационными изменениями в культурно-образовательной среде гимназии при реализации следующих модулей: 

  • Модуль «Сотрудничество»
  • Модуль «Педагогические ориентиры»
  • Модуль «Управление в стиле коучинг»

«Вода. Россия. Финляндия. – Взгляд молодежи» – международный проект реализуется по инициативе Общества «Финляндия-Россия» при поддержке Администрации города Турку. Российские партнеры: Детский экологический центр ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», МОО «Ассоциация сотрудничества со странами Северной Европы «Норден», ГОУ Дополнительного образования детей Детско-Юношеский Центр "Молодежный творческий Форум «Китеж–плюс» Санкт-Петербурга.

Проект нацелен на экологическое воспитание детей и молодежи через развитие творческого потенциала и применение «эмоционально-деятельностного» подхода в обучении; через знакомство с природным, социальным и культурным окружением, историческим укладом жизни, культурными традициями России и Финляндии, ремеслами двух стран.

Участники проекта - школьники Санкт-Петербурга и Турку, педагоги образовательных учреждений, активная студенческая молодежь - смогут увидеть и представить отношение людей к своей природе, осмыслить философию отношений в обществе, понять, как с этим связано благополучие людей и безопасность для общего будущего.


«Новая образовательная среда в Санкт-Петербурге и Турку» (НОС) – это условия при которых:

  • учебный процесс шире рамок классного помещения (современные телекоммуникационные технологии становятся актуальной средой поиска и обмена информацией);
  • учебная деятельность шире рамок школьного расписания (современные педагогические технологии помогают развитию мотивации в обучении, развитию способностей  и интересов личности);
  • иностранный язык (а их в гимназии 4) больше урока (обучение в диалоге, развивает коммуникативную компетенцию, помогает увидеть общее и различное в культурах, способствует развитию языковой личности);
  • школьный мир шире рамок здания школы (современные интеграционные процессы, программы школьных обменов способствуют развитию межкультурной коммуникации);
  • школьные годы часть интересной полноценной жизни активной личности и гражданина.

«Успешное чтение» – всероссийский проект, посвященный созданию в образовательных учреждениях условий для развития читательской культуры школьников, в который Гимназия №227 вошла в 2008 г.

Миссия проекта:

  •  приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения:
  • как образовательной программы «длиной во всю жизнь»;
  • как основы успешности процесса обучения в школе;
  • как средства самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром;
  • как способа получения удовольствия в духовной сфере.

Целевая аудитория проекта: учащиеся, их родители, педагоги и администраторы образовательных учреждений.

Задачи проекта:

  • Помочь образовательным учреждениям спроектировать среду приобщения школьников к чтению.
  • Создать всероссийскую профессиональную сеть поддержки и развития детского чтения.
  • Подготовить группу специалистов по развитию детского чтения.
 
Яндекс цитирования Система Orphus