УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 

Косяк Евгения Викторовна
 

Образование: высшее педагогическое 

Специальность: 

Учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения. Методист по профориентации.

Ученая степень:

Звание:

Предметы:

Должность: социальный педагог

Награды:

Квалификационная категория: Соответствие занимаемой должности

Курсы повышения квалификации:

декабрь 2016 г - "Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов среди несовершеннолетних" в рамках проекта " Медиация в образовании"

Методическая тема: 

2013/2014 -2015/2015 учебный год «Индивидуальный подход в социально-психологической защите прав и интересов несовершеннолетних».

2015/2016 - 2016/2017 учебный год "Формирование инновационной социально-педагогической поддержки обучающихся, обеспечивающей им развитие положительных ценностных ориентаций"

 

Результаты профессиональной деятельности:

Публикации:

Наименование публикации

Форма публикации (статья, учебное пособие, монография и т.д.)

Выходные данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё педагогическое кредо:

Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот не очень-то послушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.

 

Отчет по методической теме:

Основной целью социально-педагогической деятельности  гимназии в 2015-2016 учебном году была социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

 

В течение учебного года перед социальной службой гимназии были поставлены и  решались следующие задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
  • посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
  • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
  • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
  • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

 

Для успешного решения поставленных задач применялись следующие формы работы с участниками образовательного процесса:

 

• анкетирование учащихся, родителей;

• собеседование;

• встречи с родителями;

• исследования личности;

• разработка индивидуальных программ, связанных с социализацией личности;

• наблюдения с последующим анализом в информационных личных картах;

• профилактические встречи, беседы различного назначения;

• посещение семей детей, требующих особого внимания, с последующим анализом;

• оказание помощи в работе разных специалистов с детьми;

• участие в работе Совета профилактики, педконсилиумов, родительских собраний;

• оформление информационных стендов;

• помощь многодетным и соц. незащищённым семьям.

        Формы работы

Охват участников образовательного процесса

Законные представители

             Учащиеся

Лекции групповые

8

7

Беседы групповые

3

11

Правовое информирование

4

7

 

Увеличилось количество обращений детей, родителей и педагогов которые видят реальную помощь от обращения к социальному педагогу.

 

Уч. год

дети

родители

педагоги

2014/2015

79

53

16

2015/2016

77

93

19

 

 

Наиболее существенными результатами своей деятельности в 2015-2016 учебном году считаю: методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

 

Форма

Тематика

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

 «Индивидуально – профилактическая работа с детьми и родителями» рекомендации для классных руководителей

«Постановка и снятие несовершеннолетних с профилактического учета» рекомендации для классных руководителей

«Причины возникновения и способы устранения конфликтов»

 

 

 

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

«Социально – педагогическая поддержка семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации» (МО классных руководителей август 2015)

« Формы и методы работы с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ» (семинар «Профилактика и лечение зависимости от ПАВ у молодежи в России и Финляндии» сентябрь 2015)

«Исследование ценностных ориентаций учащихся гимназии» (лаборатория «Поиск» октябрь-ноябрь 2015)

«Социально-педагогическое сопровождение семьи, находящейся в социально-опасном положении» (РМО социальных педагогов декабрь 2015)

«Индивидуально – профилактическая работа с детьми и родителями» (МО учителей начальных классов январь2016г.)

«Медиативная служба в гимназии» (лаборатория «Поиск» март 2016)

«Здоровое питание как профилактика гиперактивности и агрессии ребенка» (районный семинар «Здоровое питание школьников» апрель 2016)

 

Принимала

участие

В работе дискуссионной площадки «Новации и инновационные социально-психологические технологии в профилактике девиантного поведения учащихся в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в социально-педагогической деятельности». 25.02.2016

 

В работе ХХ международной  научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования: Достижения и перспективы развития» 11.02.2016

 

Районный семинар «Использование инновационных технологий в здоровьесбережении детей» 22.10.2015

 

Районный обучающий семинар «Практика использования здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности учителя» 12.11.2015

 

 

 В течение всего учебного года велось наблюдение за  урочной и внеурочной деятельностью учащихся  через посещение уроков, самоподготовок, кружковых занятий. Оказывалась своевременная помощь детям с девиантным поведением, осуществлялся контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий  учащимися.Социально - психологической службой проводилась систематическая работа по изучению условий жизни различных категорий семей. Своевременно принимались меры по привлечению к ответственности лиц отрицательно влияющих на детей и помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (Были обследованы проблемные семьи: в ходе посещения составлены акты,  намечен план работы с семьями «группы риска»);

             Связь с внешкольными и внутришкольными организациями

СПбГУП «Организатор перевозок» Замена документов, в случае утери по мере надобности: 3 чел.

ОСЗН: Информирование о количестве учащихся гимназии з многодетных семей, контроль за получением ежегодных пособий родителями.

Взаимодействие с инспектором ОДН 40 (12 ) ОП Фрунзенского района.

Взаимодействие и информирование Центра помощи семье и детям Фрунзенского района.

Взаимодействие с сотрудниками ЦПМСС Фрунзенского района.

МО ОМ №72 Фрунзенского района, « Гагаринское» Московского района

Взаимодействие с Центром гигиены и здоровья

Взаимодействие с ГБУЗ городской поликлиники № 56

Взаимодействие с Кризисным центром помощи детям, перенесшим насилие и жестокое обращение

Взаимодействие и информирование СПб ГУ « Социально реабилитационного центра для несовершеннолетних Фрунзенского района»

Взаимодействие с СПб ГУ « Кризисный центр помощи женщинам»

Информационное взаимодействие с воспитателями групп продленного дня гимназии для  раннего выявления неблагополучных семей.

Участие в работе Методических объединений гимназии, МО учителей начальной школы, МО классных руководителей

Участие в работе ШМППК

 

 

                                                                  Памятка для родителей

                                           Формы жестокого обращения

       Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы.

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

 Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

 Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

 Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

                                       

                                          Признаки жестокого обращения с детьми

        Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

       Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

       Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

      

 

                                         Ответственность за жестокое обращение с детьми

 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

 

         

Памятка 

Если вас задержала полиция

 

 

 

                                                                             I. Обращение и проверка документов

 

Если к вам обратился сотрудник полиции

- он должен представиться, назвав свою должность, звание и фамилию;

- по вашему требованию предъявить служебное удостоверение;

- сообщить причину и цель обращения;

- разъяснить причину и основания ограничения ваших прав и свобод.

 

Когда сотрудник полиции вправе проверить ваш паспорт (иные документы)

- при подозрении вас в совершении преступления;

- если имеются сведения, что вы находитесь в розыске;

- если имеется повод к возбуждению в отношении вас дела об административном правонарушении;

- при наличии оснований для задержания.

 

В каких случаях сотрудник полиции вправе требовать от вас покинуть определенное место

- если данное место является местом совершения преступления, административного правонарушения, и на этом месте необходимо произвести следственные действия или оперативно-розыскные мероприятия;

- если это необходимо для защиты жизни, здоровья и имущества граждан;

- если возникло скопление граждан, создающее угрозу жизни и здоровью.

 

II. Задержание*

 

Когда вас могут задержать

- если вас подозревают в совершении преступления;

- если в отношении вас избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

- если вы уклоняетесь от исполнения наказания;

- если находитесь в розыске;

- если в отношении вас ведется административное производство;

- если вы нарушили правила комендантского часа;

- если вы незаконно проникли или пытались проникнуть на охраняемые объекты;

- если вы предприняли попытку самоубийства;

- если у вас имеются признаки выраженного психического расстройства и своими действиями вы создаете опасность для себя и окружающих;

- если в отношении вас поступило требование о выдаче иностранному государству.

 

                                                                                         Порядок задержания

- сотрудник полиции должен назвать свою должность, звание, фамилию, предъявить по вашему требованию служебное удостоверение и сообщить причину и цель обращения;

- сотрудник полиции обязан разъяснить вам основания и мотивы задержания, а также ваши права и обязанности, в том числе он должен разъяснить ваши права на юридическую помощь, услуги переводчика, уведомление близких родственников или близких лиц, отказ от дачи объяснений;

- сотрудник полиции должен составить протокол о задержании;

- сотрудник полиции уведомляет в кратчайший срок по вашей просьбе о месте вашего нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы, а также защитника;

- если вы являетесь несовершеннолетним, сотрудник полиции должен незамедлительно уведомить ваших родителей или иных законных представителей.

 

                                                                                           Протокол задержания

- составляется с момента доставления при административном задержании; а в случае задержания по подозрению в совершении преступления - в течение 3 часов с момента доставления в орган дознания или к следователю;

- должен содержать основания и мотивы задержания, указание на место, время и дату составления;

- вы вправе изложить в протоколе все обстоятельства, которые считаете нужными, в том числе если вам грубили, применяли физическую силу, угрожали, отнимали ваши вещи. По желанию вы можете указать, что при задержании имели опрятный вид, на вашей одежде отсутствовали какие-либо повреждения или загрязнения, а также что в момент задержания у вас отсутствовали телесные повреждения;

- вы имеете право внимательно ознакомиться с протоколом задержания и убедиться, что все строки в нем заполнены и пустого места не осталось (пустые строки должны быть перечеркнуты, чтобы исключить факт внесения какой-либо информации без вашего ведома), дата и время составления протокола соответствуют фактическим;

- по факту ознакомления с протоколом задержания вы можете его подписать. Если вы не согласны с содержащейся в нем информацией, вы можете сделать пометку "не согласен с протоколом" или "при составлении протокола допущены нарушения" и т. п. При этом вы можете отказаться подписывать протокол задержания. В этом случае в нем должна быть сделана соответствующая запись;

- вам должна быть вручена копия протокола.

 

                                                                                                                                                      На какой срок вас могут задержать

- максимальный срок административного задержания:

- 3 часа с момента доставления в помещение органов внутренних дел или с момента вытрезвления в случае, если при задержании вы находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- 48 часов:

если вы совершили правонарушение, посягающее на режим государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ; во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ; повлекшее нарушение таможенных правил - при наличии необходимости для установления личности или выяснения обстоятельств правонарушения;

если в отношении вас ведется дело об административном правонарушении, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста.

- срок задержания по подозрению в совершении преступления:

- не более 48 часов с момента фактического ограничения свободы передвижения (до вынесения судебного решения);

- до 72 часов с момента вынесения судебного решения о продлении срока задержания с указанием в постановлении даты и времени, до которых продлевается срок;

- общий срок задержания не может составлять более 120 часов (5 суток). По истечению 120 часов вас должны либо отпустить в связи с неподтверждением подозрения в совершении преступления, либо избрать по решению суда в отношении вас меру пресечения в виде заключения под стражу, либо избрать иную меру пресечения, не связанную с ограничением или лишением свободы.

 

                                                                                                   Ваши права при задержании

- вы имеете право на один телефонный разговор в целях уведомления ваших близких родственников или близких лиц о задержании и месте нахождения не позднее 3 часов с момента задержания, за исключением случаев, если вы осуществили побег из-под стражи или психиатрического лечебного учреждения; находитесь в розыске; уклоняетесь от отбывания наказания;

- вы имеете право на молчание, в том числе право не давать показания против себя и своих родных;

- вы имеете право на защиту (в том числе судебную) и соблюдение презумпции невиновности;

- вы имеете право на получение помощи адвоката с момента задержания и на отказ от дачи объяснений и показаний без присутствия адвоката. Если вам назначат адвоката, вы вправе проверить его удостоверение и записать для себя его личные данные;

- вы имеете право на предъявление заявлений, жалоб, ходатайств, в том числе на обжалование действий или бездействия сотрудников полиции в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица, в органах прокуратуры или в суде;

- вы имеете право на услуги переводчика;

- вы имеете право на ознакомление со всеми составленными документами и осуществление записи в них со своими возражениями;

- если в процессе задержания по отношению к вам была применена физическая сила (например, нанесены побои), и вы считаете, что тем самым был причинен вред вашему здоровью, можете потребовать вызвать в помещение органов внутренних дел врача скорой помощи. Если вы покинули помещение ОВД, вы также вправе незамедлительно обратиться к специалисту с целью осмотра и фиксации полученных вами повреждений (это может быть как врач скорой помощи, так и врач любого травмпункта).

 

                                                                                    Как вести себя при задержании

- вне зависимости от того, согласны вы с действиями сотрудников полиции или нет, ведите себя спокойно, не грубите и не оскорбляйте сотрудников полиции;

- не оказывайте физического сопротивления и не угрожайте сотрудникам полиции;

- не пытайтесь скрыться от сотрудников полиции;

- запишите ФИО сотрудника полиции, номер его удостоверения, должность и прочую служебную информацию;

- не подписывайте документы, с содержанием которых не согласны, и не подтверждайте информацию о действиях, которые вы не совершали;

- при оставлении вас одного в каком-либо помещении органов внутренних дел не трогайте руками предметы или свертки, которые не являются вашими собственными вещами.

 

Условия проведения личного досмотра, досмотра вещей

- проводятся в целях обнаружения орудий совершения преступления либо предметов административного правонарушения;

- осуществляются без нарушения конструктивной целостности досматриваемых вещей;

- проводятся в присутствии понятых, но в исключительных случаях и без понятых - при наличии оснований полагать, что при вас находятся оружие или предметы, используемые в качестве оружия;

- личный досмотр производится лицом одного пола с вами в присутствии двух понятых того же пола;

- составляется протокол либо делается запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании;

- копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей вручается вам по вашей просьбе.

 

 

                                                       III. Применение физической силы

 

В каких случаях сотрудник полиции может применить физическую силу

- для пресечения преступлений и административных правонарушений;

- для доставления и задержания;

- для преодоления противодействия его законным требованиям.

 

Действия сотрудника полиции при применении физической силы

- обязан сообщить перед применением, что является сотрудником полиции, предупредить о своем намерении и предоставить возможность и время для выполнения его законных требований;

- может не предупреждать о применении физической силы, если промедление создает угрозу для жизни и здоровья граждан или самого сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия;

- при применении физической силы действует с учетом обстановки, характера и степени опасности ваших действий, характера и силы оказываемого вами сопротивления, и стремится к минимизации ущерба;

- если в результате применения физической силы вам был причинен ущерб, сотрудник полиции уведомляет ваших близких родственников или близких лиц в возможно короткий срок, но не более 24 часов.

 

IV. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников полиции

 

Подача жалобы на действия (бездействие) сотрудников полиции

- если вы считаете, что действия (бездействие) сотрудников полиции нарушили ваши права, противоречили законодательству или причинили вам вред, вы можете подать жалобу на неправомерные действия сотрудников полиции;

- в устной форме жалоба может быть подана в Главное управление собственной безопасности МВД РФ по телефону (495) 667-07-30 либо по телефону 02. При обращении попросите сразу же зафиксировать ваш звонок. Во время телефонного разговора вам необходимо будет сообщить свои личные данные, оставить контактные телефоны и подробно сообщить о действиях (бездействии) сотрудников полиции, которые вы считаете неправомерными;

- вы можете подать жалобу в письменном виде. При этом возможно обратиться с жалобой в Управления собственной безопасности органов внутренних дел и в прокуратуру;

- жалоба может быть написана от руки или напечатана на компьютере;

- обязательно укажите в жалобе место, время и обстоятельства произошедшего, опишите действия сотрудников полиции, которые вы считаете неправомерными. Приведите сведения о нарушивших ваши права сотрудниках полиции. Если вы не знаете их контактных данных, можете описать внешние признаки (это может быть полезным при установлении личности сотрудника полиции, нарушившего ваши права, в том числе это может быть использовано при проведении ряда следственных действий - к примеру, при предъявлении лиц для опознания). Также вы можете указать номера патрульных машин, которые вас доставляли с места задержания в отделение. В тексте жалобы потребуйте признать действия сотрудников полиции неправомерными и привлечь их к ответственности. Ваши личные данные должны быть указаны максимально подробно: фамилия, имя и отчество, адрес фактического проживания, контактные телефоны, паспортные данные, дата подачи заявления, личная подпись, иначе ваша жалоба не будет принята;

- если вы подаете жалобу в органы УСБ, то в дежурной части вам должны выдать номерной талон-уведомление, свидетельствующий о принятии вашего заявления. Если вы подаете жалобу в прокуратуру, то вы также должны получить на руки документ о принятии жалобы к рассмотрению;

- также обратиться за защитой нарушенных прав можно в судебном порядке.

 

 

 

Внимание! Следует различать административное задержание, как меру обеспечения производства по административному правонарушению, и административный арест, являющийся одним из видов административного наказания.

                                 

Советую прочесть:

Права и обязанности несовершеннолетних детей

Можно перечислить основные моменты, касающиеся данной темы:

  • сразу следует отметить, что первым правом, которым обладает каждый человек с рождения, является право на жизнь, ведь как только ребенок рождается, любые попытки причинить вред его здоровью преследуются по закону;
  • получение имени – это тоже право каждого, точно также как право на воспитание в семье и социальную защиту;
  • с детства у каждого имеются права на свободу и личную неприкосновенность, что подразумевает отсутствие серьезных наказаний, истязаний;
  • вопрос прав, обязанностей и ответственность детей напрямую касается вопроса образования, ведь каждому несовершеннолетнему гарантировано право на получение среднего образования, но при этом он обязан реализовать это право;
  • в ряде ситуаций, когда требуется помощь специалистов, например, докторов, психологов, дети имеют преимущество перед взрослыми в получении поддержки;
  • имущественные права и обязанности появляются у детей с раннего возраста, ведь они могут получать наследство или крупные подарки, но, действуют от имени ребенка взрослые представители;
  • выражать свое мнение, которое в определенных ситуациях учитывается даже в суде, тоже является одним из прав несовершеннолетнего.

Права и обязанности ребенка дома в основном устанавливаются родителями. Но, конечно, требования мамы или папы не должны противоречить действующему законодательству. Обычно в семьях дети обязаны делать следующее:

  • уважать родителей и прислушиваться к их мнению;
  • убирать в комнате (складывать игрушки, застилать постель, вытирать пыль);
  • помогать маме по ведению домашнего хозяйства, например, мыть посуду, выносить мусор.

В свою очередь, ребенок должен рассчитывать на уважение со стороны родителей и что они будут стремиться создать оптимальные и безопасные условия для его развития. Соблюдение семейных прав и обязанности детей способствует нормальному воспитанию.

Отдельно стоит отметить важность наличия обязанностей у несовершеннолетних, касающихся учебы в школе. Каждый ученик должен соблюдать дисциплину и не наносить вред материальному имуществу учреждения. Также школьники должны уважительно относиться к другим ученикам, чтобы не нарушать их прав.

Защита прав детей и подростков

Государство контролирует вопрос защиты прав несовершеннолетних. Так, даже при обучении в школе, данными функциями обладают учителя. Они не только обучают ребенка, но и проводят воспитательные беседы, классные часы.   Если будет замечено какое-то нарушение в отношении прав одного из учеников, педагог обязан принять соответствующие меры.

Социальные службы (органы опеки) контролируют соблюдение свобод, закрепленных за несовершеннолетними гражданами. Помимо этого, суды призваны выполнять такие функции. Но, конечно, в первую очередь защищают права ребенка его родители или попечители. Именно они должны заботиться о том, чтобы никто и ничто не мешало полноценному развитию подрастающего поколения, а при необходимости всегда могут обратиться за помощью к компетентным органам для разрешения ситуации.



Паспорт в 14 лет

Граждане России, которые проживают на ее территории, получают паспорт в 14 лет.

Как оформить паспорт в 14 лет?

С момента исполнения четырнадцатилетия, для того чтобы получить паспорт, необходимо помимо заявления подать документы, которые подтверждают его российское гражданство. Подтверждающим документом выступает свидетельство о рождении или соответствующая пометка в нем, которая подтверждает гражданство, его загранпаспорт, а также паспорт законного представителя (родителей, опекуна и т.д), в котором внесены данные ребенка. Если такой документ отсутствует, то паспорт РФ в 14 лет можно получить, только после получения гражданства. Для этого законному представителю нужно подать заявление по месту проживания для оформления гражданства ребенку или его подтверждения, согласно Положению «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», который утвержден Президентом от 14 ноября 2002 г. N 1325.

Со сбором документов необходимо поторопится или собрать заранее, так как после дня рождения, когда ребенку исполнилось 14 лет, их необходимо подать в 30-й срок в Федеральную Миграционную службу России.

Документы, необходимые для получения первого паспорта в 14 лет:

  • свидетельство о рождении;
  • документ, подтверждающий гражданство РФ (о чем было сказано ранее);
  • заявление формы № 1-П о выдаче/замене паспорта;
  • 2 фотографии, соответствующие требованиям;
  • квитанция об оплате госпошлины (200 руб.), или ее реквизиты.
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.

В случае, если ребенок по состоянию здоровья сам не может обратиться с заявлением на получение паспорта по достижению им 14 лет в органы ФМС, то можно потребовать выезда сотрудника на место проживания ребенка для сбора документов, что входит в его обязанности. Это можно сделать путем отправки почтой письменного заявления от имени ребенка и его законных представителей.

Зачем паспорт в 14 лет?

  • можно оформить регистрацию и жить отдельно от родителей;
  • с согласия родителей проводить сделки от своего лица;
  • с разрешения родителей и органов опеки можно трудоустраиваться на легкий труд;
  • от своего имени открывать вклады в банках;
  • ездить самостоятельно по территории Российской Федерации (только где не нужно пересекать границу, как при поездке в Калининград).

Российский паспорт в 14 лет предусматривает самостоятельную ответственность ребенка по некоторым статьям Уголовного Кодекса:

  • убийство (статья 105);
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111);
  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112);
  • похищение человека (статья 126);
  • изнасилование (статья 131);
  • насильственные действия сексуального характера (статья 132);
  • кража (статья 158);
  • грабеж (статья 161);
  • разбой (статья 162);
  • вымогательство (статья 163);
  • неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166);
  • умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167);
  • террористический акт (статья 205);
  • захват заложника (статья 206);
  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207);
  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213);
  • вандализм (статья 214);
  • хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226);
  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229);
  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).



Если у вашего ребенка проблемы в школе

Проблемы ребенка в школе, их характеристика. Способы решения имеющихся проблем.

Ваш ребенок уже ходит в школу. За первыми впечатлениями, оценками и радостями, неизменно приходит время первых трудностей. Определенные сложности появляются у детей уже на начальном этапе обучения. В этой статье мы поговорим о проблемах, возникающих у детей в школе, и о методах их решений.

Школьные проблемы у ребенка могут иметь различный характер: трудности в обучении, нежелание посещать школу и пр. Многие родители допускают огромную ошибку, не распознавая эти проблемы в самом начале, из-за собственной занятости или невнимательности. В результате, из «зародыша» проблема перестает в нечто большее.

Проблемы, связанные с регуляцией поведения ребенка
Неусидчивый, излишне активный ребенок, своим поведением мешает не только учителю и одноклассникам, но и самому себе. В силу определенных особенностей, ребенок не может усидеть на месте, он с трудом воспринимает все, что говорит учитель, вскакивает со своего места, перебивает других детей. Ему сложно заниматься однообразной монотонной деятельностью. Конечно, в первое время он будет старательно, как и все дети, выводить в тетради палочки и кружочки, однако, очень быстро ему это занятие надоест, и он потеряет интерес к происходящему на уроке.

Медлительный ребенок не может успеть за темпом учителя и одноклассников. Когда дети уже заканчивают выполнение задания, медлительный ученик к нему только приступает.

В обоих случаях нарушается качество усвоения учебного материала, наносится ущерб ученической трудоспособности.

Проблема социальной адаптации в школе
Ребенок не может влиться в коллектив, не может найти общий язык с одноклассниками, оставаясь всячески отвергнутым. Дома ребенок жалуется на детей, рассказывая о том, что его обижают в школе, смеются над ним и пр. Кроме того, он может жаловаться и на педагога: не поставил отметку, не спросил на уроке. Зачастую такие дети становятся изгоями среди одноклассников. Они не умеют согласовывать свои потребности с потребностями окружающих. Такому ребенку сложно о чем-либо договариваться, он не видит собственные социальные рамки, переступая через границу других, он не может в нужный момент остановиться. Все это, в свою очередь, вызывает насмешки у других учеников. В результате появляются обиды, взаимоотношения в классе нарушаются. Ребенок не реагирует на просьбы, он замыкается на своих эмоциях и мыслях, не концентрируя внимания на обучении и словах учителя, что, несомненно, сказывается на его успеваемости.

Обострение хронических заболеваний как проблема адаптации в школе
Новый ритм жизни и распорядок дня, изменение социального статуса, новый коллектив и обязанности – все это может стать первоисточником стресса для ребенка, который, в свою очередь, ослабляет иммунитет и повышает риск обострений имеющихся заболеваний.

Проблема готовности к школе
Многие мамы и папы спешат побыстрее отдать своего ребенка в школу. Не задумываясь о том, а готов ли он к обучению с психологической точки зрения. К сожалению, не все дети школьного возраста успевают «созреть» к началу обучения.

Что делать, если у вашего ребенка есть проблемы в школе?
Не затягивайте с решением существующих проблем. Не доверяйтесь самообману, полагаясь на то, что пройдет время и ребенок сумеет ко всему привыкнуть, и проблемы пройдут сами собой. Этого не произойдет. Из-за нерешенных проблем, ребенок начнет больше отставать от учебной программы, у него окончательно испортятся взаимоотношения с одноклассниками и учителем.

В первую очередь, обратитесь к педагогу. Спросите, какие, на его взгляд, трудности имеются у вашего ребенка, и как можно выйти из положения.

В основе большинства проблем лежат определенные сложности со здоровьем. В этом случае вам следует обратиться за консультацией к специалисту (педиатр, невролог).

.

Беседа с опытным психологом поможет выяснить корень всех имеющихся проблем и подобрать эффективные способы их решения.

Нелишней будет и коррекция рациона питания. Задумайтесь, достаточно ли витаминов и полезных питательных веществ получает ваш ребенок с пищей. Исключите из рациона газировку и фаст-фуд. Для ребенка огромное значение имеют овощные и фруктовые блюда.

И напоследок хочется сказать пару слов. Дорогие родители, не ищите проблем, не имея для этого оснований. Если вас настораживают школьные проблемы вашего ребенка, однако учитель не видит этого, задумайтесь. Может быть, вы передаете своему ребенку личный негативный опыт, связанный со школой? Или, напротив, ждете от него таких же успехов в учебной деятельности, какие были у вас? Ребенку итак нелегко, не нагружайте его собственными проекциями. Со временем он обязательно раскроет свои способности, наберитесь терпения, и, может быть, в ближайшем времени ребенок вас приятно удивит.

Если ребенка отвергают одноклассники

Почему не всех детей любят одноклассники. Как помочь ребенку влиться в коллектив.

Школа – это пространство детей. После звонка на перемену, в коридоры вливается бурная громогласная толпа, начинается всеобщая суета и движение. Но все же, среди веселой гурьбы школьников, обязательно найдутся дети, особняком стоящие от своих одноклассников. Как правило, они оказались вне коллектива – он их просто не принял.

Как себя чувствует отвергаемый ребенок? Да точно так же, как и взрослый человек, которого не замечают коллеги по работе. Эта ноша тяжела для взрослого, но ребенку с ней жить еще сложнее. Почему сверстники не принимают в свой круг некоторых ребят? Чья в этом вина и как помочь ребенку? Эти вопросы мы обсудим в нашей статье.

Все родители полагают, что их ребенок самый замечательный. Впрочем, так и должно быть. Но «вступить в коллектив» бывает не очень просто. В семье ребенка окружает атмосфера заботы и любви. Вы любите его безоговорочно, таким, какой он есть. Но сверстники судят строже. Чаще всего дети отказываются дружить с «подлизой», «ябедой», «зубрилой», «новеньким», «неопрятным» и пр. Непринятого в коллектив ребенка, дети отнесут к одной из вышеперечисленных групп, обязательно наделив обидным прозвищем. В результате, малыш ощущает, что он не относится к категории «нормальных», выбиваясь из общего числа детей.

Как определить, попал ваш ребенок в круг «отверженных» или нет?

  • Если малыша не принимали ровесники в детском саду, то высока вероятность того, что и в школе возникнут такие же проблемы.
  • Ребенок отказывается посещать школу или демонстрирует безразличие к ней.
  • Он стал более раздражительным и замкнутым, видны проявления тревожности, а на его коже вы обнаружили следы побоев.
  • Ребенок, обычно разговорчивый в семейном кругу, наотрез отказывается обсуждать школьные дела и одноклассников.
  • У ребенка нет друзей в классе, зато во дворе есть закадычный друг, порой не подходящий ему по возрасту, но с которым он готов проводить целые дни напролет.
  • Вашему ребенку никто не звонит. Одноклассники не спрашивают у него домашних заданий, не зовут гулять. И он тоже не спешит воспользоваться телефоном, даже если не успел записать заданные предметы и ему это грозит неудовлетворительной оценкой. Как правило, он не может никому позвонить, потому что никто не дал ему своего номера.

Если вы обнаружили в этом списке хотя бы один из перечисленных признаков, значит, пришло время менять ситуацию в пользу вашего чада.

Как помочь?
В первую очередь, важно откровенно поговорить с ребенком. Это будет непросто, но нужно проявить терпение. Обязательно посетите школу, лучше в то время, когда занятия закончатся, и вы избежите встречи с одноклассниками своего ребенка. Поговорите с учителем, и если ваши подозрения подтвердились, обратитесь к школьному психологу или в детский центр психологической помощи. Конечно, можно покинуть этот «нехороший» класс и сменить школу, но у вас не будет гарантии, что в другом коллективе все сложится гладко.

Всем известно, что любую проблему легче предотвратить, чем преодолеть ее путем потерь и усилий. Психологи утверждают, что дети в своих сверстниках, в первую очередь, ценят такие качества характера, как доброта, искренность, душевность и уравновешенность. Тех, кто наделен этими качествами, безоговорочно принимают в любой здоровый коллектив. Но дети понимают эти характеристики несколько иначе, чем взрослые.

Например:

  • доброта – для взрослого человека абстрактное определение. Мы будем считать человека добрым, даже если он не смог дать нам накануне денег взаймы. Но дети не прощают подобных мелочей, в их понимании у такого человека отсутствует доброта;
  • уравновешенность дети понимают как «спокойность»;
  • душевность для взрослого человека означает сердечность. Для ребенка же это умение соболезновать всему живому, даже уличным брошенным животным. Само же понятие «душевность» дети связывают с принятием другого человека;
  • искренность дети понимают как честность.

Помимо качеств характера, дети ценят морально-волевые характеристики. К ним относятся: честность, решительность, справедливость, ответственность и отважность.

Честность дети школьного возраста связывают с порядочностью в кругу одноклассников, при этом солгать взрослому человеку вовсе не зазорно.

Справедливость дети понимают одинаково со взрослыми.

Под ответственностью имеется в виду отношение к процессу обучения и к самим детским взаимоотношениям в коллективе.

Смелость и отважность – это синонимы в понимании детей.

С раннего возраста прививайте эти качества своему ребенку, и тогда его будут принимать и любить не только близкие люди. Учите ребенка доброте. Не говорите ему: «Спрячь яблоко в портфеле и скушай сам после обеда, а то до вечера будешь голодным». Дети запоминают доброту по незначительным поступкам. Лучше положите в портфель лишнее яблоко, пусть ваш ребенок поделится с товарищем. Либо не предлагайте ничего. Положите в пенал ребенка еще одну ручку или карандаш, объясните: «Если кто-то из класса забудет письменные принадлежности – ты сможешь с ним поделиться».

Учите своего ребенка душевности. Не критикуйте его сверстников, постарайтесь найти в каждом свои положительные черты, оправдывайте их недостатки. Никогда не осуждайте и не сплетничайте при ребенке про его одноклассников, педагогов и знакомых. Зачем ему слышать о других плохое?

Научите ребенка сопереживать чужому несчастью, не смейтесь над неудачами окружающих – и тогда ваше чадо станет сердечным. Не оставайтесь равнодушными к происходящему: предложите ребенку покормить птицу за окном или уличное животное.

Чтобы воспитать в ребенке искренность, важно всегда самим говорить только правду, не лукавить и не приукрашивать ситуацию. Конечно, порой это бывает непросто, но ведь так комфортно чувствовать в своей жизни отсутствие лжи. Расскажите ребенку, что в своем вранье очень просто запутаться, из-за лжи можно попасть в нехорошее положение. Не стесняйтесь приводить примеры из собственного детства, это лишь укрепит доверие и ваш авторитет в глазах ребенка.

И последнее немаловажное качество – уравновешенность или спокойствие. Не кричите на ребенка, не придирайтесь к нему по мелочам, вам нужно беречь его нервную систему, потому что она очень уязвима! Дети, на которых кричат дома, приходя в школу, начинают избавляться от отрицательных зарядов, разряжаясь на других. Пусть в вашем общении преобладает только ровный спокойный тон. Контролируйте собственные эмоции, и тогда ваш ребенок сможет легко научиться контролировать свои.

Дорогие мамы и папы! Такие важные показатели, как успеваемость, мотивация к учебной деятельности, физическое здоровье и душевное равновесие во многом зависят от того, как ваш ребенок чувствует себя в кругу сверстников. Замечательно, если ребенок идет утром на учебу с легким сердцем. Поэтому помогайте ему, делите с ним его детские радости и беды, и тогда ваше чадо обретет уверенность в себе!

Что делать, если ребенок принес плохую отметку

С появлением первых «двоек» у ребенка, родители не всегда понимают, как правильно вести себя в столь неприятной, но незнакомой ситуации. Начать нужно с того, что все мамы и папы должны учитывать - рано или поздно это произойдет, поэтому к первым плохим отметкам важно подготовиться заранее. А еще лучше, продумать тактику поведения в этой ситуации. Благодаря правильному настрою, вы избежите нежелательных упреков и лишней ругани, и сумеете адекватно объяснить ребенку, как вы смотрите на этот неприятный момент.

Но главное, следует помнить о том, чего нельзя делать, когда ребенок приносит плохую отметку:

  • учинять физическую расправу;
  • унижать ребенка морально;
  • лишать его каких-то любимых занятий или вещей, а также ограничивать в чем-то.

Эти антивоспитательные методы не только не спасут ситуацию, но и усугубят ее. Ребенок может всерьез обозлиться на ваши действия, и будет успевать в школе еще хуже. Дополнительно к этому, между вами могут нарушиться доверительные отношения и взаимопонимание. Поэтому к плохим отметкам важно относиться со спокойствием и пониманием, не ставя их в упрек подрастающему чаду.

Как вести себя, если ребенок принес «двойку»:

1.Не спешите ругать ребенка. Попробуйте вспомнить, какими вы были в этом возрасте, и приходилось ли вам страдать из-за несправедливой реакции родителей на плохие отметки. В действительности на полученную оценку могло повлиять немало факторов, поэтому, в первую очередь, попробуйте разобраться, почему так вышло и как можно исправить ситуацию.

2.Отмечайте успехи своего ребенка в определенных областях обучения и жизни. Благодаря вашему поощрению, ему будет несложно подтянуть свои слабые стороны.

3.Просто поговорите с ребенком. Наши дети многое понимают, только не всегда знают, как вести себя в той или иной ситуации. Откровенный диалог поможет раскрыть причины плохих отметок ребенка. А ваша задача, как родителей, - научиться слушать и слышать свое чадо.

К школьным отметкам нужно относиться с философской точки зрения, вспоминая собственные детские годы. По сути ребенок имеет полное право – получить плохую отметку. Потому что все мы, так или иначе, совершаем ошибки, и они нас многому могут научить. Ребенок, осознавая причины, которые привели его к плохим отметкам, наработает собственный опыт поражений, вслед за которым обязательно последует успех.

Советую посетить:

Семейный кодекс РФ в новой редакции -  http://docs.cntd.ru/document/semejjnyjj-kodeks-rf

 Санкт-Петербургское законодательство о детях - http://www.spbdeti.org/spb

Расписание консультаций для учащихся:

День недели

Время

Место

Класс/ параллель

понедельник,вторник,

среда,четверг 

с 9.00 - 17.00

(или по согласованию в удобное время) 

каб.44 

с 1-11 класс 

 
Яндекс цитирования Система Orphus