УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 

Жалейко О.К.Жалейко Ольга Константиновна

Образование: среднее специальное.

Специальность: Преподаватель физической культуры.

Предметы: Физическая культура

Должности: Преподаватель физической культуры.  Педагог организатор. Педагог дополнительного образования.

Награды: Почетная грамота Министерства Образования РСФСР и ЦК профсоюза работников народного образования и науки РСФСР, Ветеран труда.

Квалификационная категория: высшая.

Методическая тема: Формирование здорового образа жизни младших школьников средствами физической культуры.
Публикации:

Наименование публикации Форма публикации (статья,
учебное пособие, монография и т.д.)
Выходные данные Объем (печатных листов)
Методическая разработка    

Моё педагогическое кредо: Физкультура - верный друг твоему здоровью!

Советы родителям первоклассников 

Мне, учителю физкультуры, приходится немало времени тратить на то, чтобы научить первоклассников элементарным физическим упражнениям. Очень  многие  (85% ) не умеют  прыгать через короткую скакалку. А когда дело доходит до бега — малыши стараются изо всех сил, но бег больше чем на 100 метров для них становится пыткой: у них появляются боли в области печени, мышечная усталость, затрудненное дыхание. Подтягивание на высокой перекладине для мальчишек часто остается недостижимой мечтой, а ведь именно в этом возрасте, когда вес тела еще небольшой, такое упражнение легче всего освоить.

 Практически у всех детей слабый торс и атрофированные мышцы спины,  не позволяет им элементарно оттолкнуться двумя ногами от пола чтобы выполнить прыжок в длину с места.

Если родители не занимаются физической подготовкой детей до школы, то у маленьких школьников почти неизбежно возникнут проблемы со здоровьем. Ведь теперь они вынуждены подолгу сидеть за партой, а гиподинамия для неокрепших организмов особенно опасна. Есть и еще один важный аспект - психологический: ребенок, не умеющий делать простые упражнения, может вызвать насмешки одноклассников на уроках физкультуры.  

Пока не поздно, найдите время, чтобы наверстать упущенное. Дети любят двигаться. Проводите с ними «уроки физкультуры» в виде игры - ребенок охотно пойдет на это. Для нормального развития школьника надо проводить не менее часа в день. Можно предложить ребенку проверить, готов ли он сдавать нормы ГТО в школе, - это наверняка станет хорошим стимулом для занятий.

Итак, что же должен уметь потенциальный первоклассник?

Осанка. Прежде всего надо научить его принимать так называемую основную стойку - пятки вместе, плечи расправлены, подбородок приподнят, живот слегка втянут, руки по швам. Для начала пусть ребенок встанет спиной к стене (без плинтуса) или к двери. Он должен касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами, пятками. Постояв немного, пусть пройдется по комнате, а затем опять встанет к стене. Проверьте, изменилось ли положение его тела. Если да, то стоит повторять это упражнение чаще, пока не выработается хорошая осанка.

Повороты. Надо освоить повороты направо, налево, кругом. Замечу, что поворот кругом выполняется только через левое плечо.

Бег. Ребенок должен пробегать дистанцию 30 метров. Обучить высокому и низкому старту - дело учителей физкультуры, но ребенок должен знать, что скорость ходьбы или бега зависит от двух параметров - длины шага и частоты движений. Например, если наперегонки побегут длинноногий пятиклассник и крохотный первоклассник, то еще не факт, что выиграет первый. Просто надо работать руками, как можно чаще, тогда ноги начнут синхронно двигаться сами по себе. А для увеличения длины шага следует поднимать бедро, как можно выше и ставить ногу на носок, словно бежишь по раскаленному песку. Если ребенок летом побегает по песчаному берегу или мелководью, преодолевая сопротивление воды и рыхлого песка, то осенью его результаты заметно улучшатся.

Упражнение для пресса. Исходное положение: лечь на спину с согнутыми ногами, пальцы рук переплетены за затылком, локти касаются пола. Вдохнуть, приподнять туловище, ноги вытянуть на полу - выдохнуть через рот. Это упражнение улучшает координацию и осанку. Для малышей это упражнение особенно важно: нельзя рассчитывать на то, что ребенок приобретет правильную осанку при слабо развитом мышечном корсете.

Прыжки в длину с места. Сделав глубокий вдох, отвести руки назад, резко оттолкнуться двумя ногами и прыгнуть вперед, как прыгают лягушата. Результат определяется по задней точке касания поверхности в момент приземления. Норматив для первого класса: мальчики - 110, девочки - 90 см. Это тест на «взрывную силу» пояса нижних конечностей. Кроме того, по нему можно контролировать степень слаженности работы рефлекторной дуги - насколько точно срабатывают мышцы по сигналу мозга. Если ребенок интенсивно растет, результаты могут несколько снизиться - нервные окончания иногда не успевают за мышцами, но это легко исправить тренировками.

Отжимания из упора лежа, руки шире плеч. Сгибание рук выполняется до выхода плечевых костей «в горизонталь» со спиной. Норма для мальчиков - 10, а для девочек -  8 отжиманий.

Подтягивание на высокой перекладине. Норма для мальчиков - 3 раза. Девочкам можно подтягиваться на низкой перекладине, когда носки касаются пола. Для них норма - 3 раз.

Упражнение на гибкость позвоночника. Отметить на полу прямую линию, посадить ребенка на пол так, чтобы его пятки касались этой линии (расстояние между пятками -   30 см). Ребенок наклоняется вперед, не сгибая ног в коленях, пальцами рук касается пола как можно дальше. Нужно зафиксировать это положение не менее 2 секунд. Если мальчик «зашел» за линию на 10 см, а девочка - на 12 см, то это прекрасный результат. Но если ребенок даже не дотянулся до линии, родители должны насторожиться. Гибкость обязательно нужно развивать. Пожалуй, это единственный норматив, в котором у девочек результат должен быть выше, чем у мальчиков. Девочки - будущие мамы, а при вынашивании плода нагрузка на позвоночник увеличивается, поэтому его надо укреплять с детства.

 

 

 

Расписание консультаций для учащихся: 

День недели

Время

Место

Класс/параллель

Пн., Ср., Пт.

     С  8-30 до 15-00

Спортивный  зал

          1 – 2 классы

 
Яндекс цитирования Система Orphus