УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга


Тема педагогической лаборатории:

«Возможности социального партнерства гимназии для персонификации образования одаренных детей»

Научный руководитель:

Седова Нелли Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена

 


Документы, регламетирующие деятельность:

  • Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 04.08.2014 №3364-р "Об утверждении Положения
    о региональной инновационной площадке".
  • Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 26.05.2021 №1562-р "О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга, педагогическими лабораториями Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга".
  • Положение о структурном подразделении Педагогическая лаборатория Санкт-Петербурга.

Предлагаемое исследование педагогической лаборатории, создано на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №227 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, проводится в рамках коллективного исследования, организуемого НИИ педагогических проблем образования института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена.
Научный руководитель коллективного проекта исследования педагогических лабораторий академик РАО, доктор педагогических наук, профессор А.П. Тряпицына.

Изучаемая проблема:
Выстраивание персонифицированного образования одаренных школьников, используя возможности социального партнерства.

Цели исследования:

Цель коллективного исследования заключается в обосновании системного представления о возможностях в современных условиях трансформации традиционного общего образования в контексте персонификации образования.
Цель исследования педагогической лаборатории имеет два направления и определена следующим образом:

  • Выявление возможностей социального партнерства гимназии – современных форм социального взаимодействия, ориентированных на персонификацию образования одаренных детей.
  • Выявление и обоснование условий подготовки педагогов, в том числе студентов педагогического университета, к персонифицированному образованию одаренных детей, используя возможности социального партнерства.

Задачи исследования:

Исходя из указанных целей исследования, определены две группы задач и разработана программа их достижения.
Первая группа задач сформулирована в избранном аспекте исследования в следующей логике:

  • Провести теоретический анализ понятия «персонификация образования».
  • Выявить возможности социального партнерства в решении задач персонификации образования.
  • Обосновать условия и формы социального взаимодействия для персонификации образования одаренных детей.
  • Разработать методические рекомендации педагогам по формам социального партнерства гимназии с внешней средой.
  • Провести апробацию и экспертизу предлагаемых методических рекомендаций в сообществе школ-лабораторий.
  • Подведение итогов, разработка отчетных материалов.

Вторая группа задач также сформулирована в избранном аспекте исследования в следующей логике:

  • Обоснование плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования.
  • Определение условий и этапов реализации данного плана в ходе деятельности школы-лаборатории.
  • Реализация созданного плана внутрифирменной подготовки педагогов в процессе решения исследовательских задач.
  • Определение совокупности современных форм социального партнерства Гимназии для создания благоприятных условий, поддерживающих одаренных детей.
  • Разработка программы курса повышения квалификации учителей, использующих социальное партнерство для персонификации образования одаренных детей.
  • Подведение итогов, разработка отчетных материалов.

Основные этапы деятельности:

Основные этапы

Содержание

1 этап

01.01.2022 – 31.12.2022

Этап теоретического осмысления проблемы исследования; определение особенностей одаренности детей; выявление основных характеристик персонификации образования; социальное партнерство, обеспечивающее персонификацию образования; определение условий и форм социального взаимодействия для персонификации образования одаренных детей.
На этом этапе конструируется план, определяются условия и этапы осуществления плана внутрифирменной подготовки педагогов к реализации программы исследования.

2 этап

01.01.2023 – 31.12.2023

Выявление совокупности современных форм социального партнерства гимназии, ориентированных на создание благоприятных условий для поддержки одаренности школьников. Разработка программы курса повышения квалификации учителей, использующих социальное партнерство для персонификации образования одаренных детей. Создание пакета методических рекомендаций педагогам по формам социального партнерства гимназии с внешней средой. Проведение экспертной оценки методических рекомендаций в сообществе школ-лабораторий; реализация созданного плана внутрифирменной подготовки педагогов.

3 этап

01.01.2024 – 31.12.2024

Апробация предлагаемых методических рекомендаций для педагогов в практике работы школы-лаборатории, проведение экспертизы этого материала; подведение итогов, формулировка обобщенных результатов исследования, подготовка итогового отчета.

Подведение итогов, формулировка обобщенных результатов исследования, подготовка итогового отчета.

Предполагаемый продукт:

  • Научные публикации в журналах перечня ВАК.
  • Методические рекомендации для педагогов по результатам исследования.
  • Аналитические материалы для презентации результатов работы лаборатории в рамках общественно-профессиональной экспертизы.
  • План внутрифирменной подготовки педагогов по персонификации образования одаренных обучающихся, используя возможности социального партнерства.

Программа реализации находится здесь.


Результаты деятельности:

...


Дополнительные материалы:

...


Педагоги–экcпериментаторы 2021/2022 уч.г.:

ФИО

Предмет

Образование

1.

Седова Нелля Владимировна

руководитель педагогической лаборатории, методист,
д.п.н., профессор

высшее

2.

Седов Владимир Анатольевич

директор, учитель математики,
к.п.н.

высшее

3.

Рыженков  Виталий Юрьевич

заместитель директора, учитель истории и обществознания,
к.и.н.

высшее

4.

Малеева Лариса Сергеевна

заместитель директора,
учитель начальной школы

высшее

5.

Берёзко Сергей Николаевич

заместитель директора, учитель истории и обществознания

высшее

6.

Козлова Татьяна Сергеевна

заместитель директора, учитель информатики
к.п.н.

высшее

7.

Родягина Татьяна Юрьевна

заместитель директора,
учитель химии и французского языка,
к.х.н.

высшее

8.

Тимошенко Дмитрий Леонидович

заведующий ОДОД

высшее

9.

Сенкевич Ольга Алексеевна

заведующий ЦИО

высшее

10.

Шатыло Андрей Францевич

заведующий музеем

высшее

11.

Додонова Светлана Борисовна

учитель-логопед

высшее

12.

Косяк Евгения Викторовна

социальный педагог

высшее

13.

Пыстогова Наталья Анатольевна

педагог-психолог

высшее

14.

Константинов Василий Васильевич

учитель математики

высшее

15.

Булах Анна Владимировна

педагог-организатор

высшее

16.

Устинова Марина Ивановна

учитель русского языка и литературы

высшее

17.

Морозова Наталья Викторовна

учитель математики и информатики

высшее

18.

Щукин Олег Евгеньевич

учитель истории и обществознания

высшее

19.

Ермакова Галина Иосифовна

учитель географии

высшее

20.

Ромин Андрей Владимирович

учитель биологии и естествознания

высшее

21.

Федосеева Светлана Ивановна

учитель начальных классов

высшее

22.

Капралова Ксения Александровна

педагог-организатор ОБЖ

высшее

23.

Гурвиц Людмила Витальевна

учитель технологии

высшее

24.

Головятенко Ирина Игоревна

учитель начальных классов

высшее

Педагоги–экcпериментаторы 2022/2023 уч.г.:

ФИО

Предмет

Образование

1.

Седова Нелля Владимировна

руководитель педагогической лаборатории, методист,
д.п.н., профессор

высшее

2.

Седов Владимир Анатольевич

директор, учитель математики,
к.п.н.

высшее

3.

Малеева Лариса Сергеевна

заместитель директора,
учитель начальной школы

высшее

4.

Козлова Татьяна Сергеевна

заместитель директора, учитель информатики
к.п.н.

высшее

5.

Тимошенко Дмитрий Леонидович

заведующий ОДОД

высшее

6.

Сенкевич Ольга Алексеевна

заведующий ЦИО

высшее

7.

Шатыло Андрей Францевич

заведующий музеем

высшее

8.

Воронова Валентина Александровна

социальный педагог

высшее

9.

Пыстогова Наталья Анатольевна

педагог-психолог

высше

10.

Константинов Василий Васильевич

учитель математики

высшее

11.

Булах Анна Владимировна

педагог-организатор

высшее

12.

Устинова Марина Ивановна

учитель русского языка и литературы

высшее

13.

Морозова Наталья Викторовна

учитель математики и информатики

высшее

14.

Щукин Олег Евгеньевич

учитель истории и обществознания

высшее

15.

Ермакова Галина Иосифовна

учитель географии

высшее

16.

Селезнёва Елена Николаевна

учитель начальных классов

высшее

17.

Капралова Ксения Александровна

педагог-организатор ОБЖ

высшее

18.

Гурвиц Людмила Витальевна

учитель технологии

высшее

19.

Головятенко Ирина Игоревна

учитель начальных классов

высшее

 
Яндекс цитирования Система Orphus