УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Оценка качества

Качество образования — это  совокупная характеристика, отражающая степень соответствия  ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным запросам и личностным ожиданиям.

В оценку качества образования входит проверка выполнения санитарно-гигиенических норм образовательного процесса гимназии, организация питания, а также реализации мер по обеспечению техники безопасности обучающихся.
Для всестороннего изучения и анализа состояния просветительской деятельности, её итогов и условий применяются методы экспертиз.
К внутренней оценке относятся процедуры, организованные и проводимые самой гимназией, как правило, силами администрации, педагогов, обучащиюхся, а также с привлечением родителей и общественности. Полученные показатели используют для разработки оперативных решений, которые лежат в основе планирования деятельности. Примеры такого вида оценки, которые в обязательном порядке потребуются для аналитики, определяющей качество образования в школе, – самооценка субъектов образовательного процесса, сбор статистических данных, школьный мониторинг, оценка учебных предметных программ и опросы родителей.

На данной странице Вы можете найти следующую информацию по оценке качества образования:


Документы, регламетирующие деятельность:

  • Положение о внутренней системе оценки качества образования (.pdf);
  • План работы Гимназии по оценке качества образования

Козлова Т.С.

Рыженков Виталий Юрьевич

Координатор деятельности по оценке качества образования
(каб. зам. дир., т. 417-50-71).

E-mail: v-u-ryzhenkov@school227.ru

 
 

Структура оценки качества образования:

  • Международные исследования качества образования: организуются и проводятся  Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement), Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (Organisation for Economic Co-operation and Development). Международные сравнительные исследования позволяют выявить и сравнить состояние и изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Сравнение осуществляется не умозрительно на основе изучения различных источников литературы, не на основе сравнения результатов престижных международных олимпиад для избранных, а по результатам исследований, проводимых на представительных выборках учащихся различных стран с использованием одного и того же инструментария, который создается с учетом международных приоритетов в образовании. Россия принимает участие в международных исследованиях с 1990 г.
  • Национальные исследования качества образования:
    • НИКО - национальные исследования качества образования. Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования.
      С действующими нормативными документами можно познакомиться здесь
      Подробнее о НИКО: https://www.eduniko.ru/
    • ВОШ - всероссийская олимпиада школьников. Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.
      С действующими нормативными документами можно познакомиться здесь
      Подробнее о ВОШ: http://www.rosolymp.ru/
  • Государственная итоговая аттестация: проводится в формате: 9 класс - ОГЭ, 11 класс - ЕГЭ.
    • ОГЭ - основной государственный экзамен (9 класс);
    • Итоговое сочинение (изложение) (11 класс, допуск к ЕГЭ);
    • ЕГЭ - единый государственный экзамен (11 класс);
  • Всероссийские и региональные проверочные работы:
    • ВПР - всероссийские проверочные работы. Это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
      С действующими нормативными документами можно познакомиться здесь.
      Побробнее о ВПР: https://vpr.statgrad.org/
    • РДР - региональные диагностические работы. Это одна из процедур Региональной системы оценки качества образования (РСОКО). Единым днем проведения РДР является третий четверг каждого месяца. РДР проводятся на 2-3 уроках в соответствии со временем начала уроков.
      С действующими нормативными документами можно познакомиться здесь.
      Побробнее о РДР: https://monitoring.spbcokoit.ru/
    • Промежуточная аттестацию обучающихся на уровне Гимназии.
  • Изучение профессиональных компетенций учителя:

Диплом участника Гимназия №227 с 1 сентября 2010 года является членом
Международной федерации работодателей (Женева, Швейцария).

Диплом участника

Гимназия дважды победитель конкурсов по качеству и обладатель
знака качества "Сделано в Санкт-Петербурге":

- за образовательный проект «Проектирование и реализация инновационных изменений в культурно-образовательной среде гимназии как условие управления качеством» (2009 г.)

- за образовательный проект «От качества управления - к управлению качеством» (2011 г.)

Диплом участника


Независимая оценка качества образования:

Гимназия проводит независимое анкетирование родителей (законных представителей) учащихся и сотрудников на предмет исследования эффективности своей деятельности.

Анкета и результаты находятся здесь. Нам важно знать Ваше мнение.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациям социальной сферы представлены на сайте www.bus.gov.ru (ссылка предоставлена в соответствии с письмом Комитета по образованию от 12.12.2017   №03-17-8523/17-0-2).


Дополнительные материалы:

Информационные материалы: Что выпускники думают о ЕГЭ?, Что Делать если?!, Аккредитация, При выборе вуза необходимо проверить, ЕСОКО, USSEQ, плакаты по предметам ЕГЭ, процедуры, баллы, запрещается, ППЭ, апелляция, Сборник методических рекомендаций по вопросам функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и формированию единых подходов в части технологии обеспечения процедур оценки качества образования, направленных на совершенствование оценочных процедур, НИКО, ВПР, ГИА-9, ЕГЭ для родителей и учителей, ВПР и НИКО и др.

 

 

 
Яндекс цитирования Система Orphus