УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Профориентационная работа

RabochieПрофориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства.

Наша цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы

Организационно-методическая деятельность

  • Деятельность координаторов по профориентационной работе с учащимися.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися

  • комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешк., классн.);
  • лектории для родителей;
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • создание попечительского совета, включающего работников школы, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

Здесь вы можете найти следующую информацию по профориентационной работе в Гимназии:


Структура деятельности


Козлова Т.С.

Козлова Татьяна Сергеевна

Координатор деятельности (каб. №32).

Контактный телефон: 417-50-71
E-mail: t-s-kozlova@school227.ru

 

 
 

В функции координатора входят:

  • выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;
  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, профконсультирование, профдиагностика определение индивидуальной образовательной траектории;
  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей (кураторов), учителей-предметников, школьного психолога по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

Выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы гимназии:

  • составляет для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);
  • помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;
  • организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
  • оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;
  • проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
  • организует встречи учащихся с выпускниками гимназии— студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учителя-предметники:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;
  • адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Социальный педагог:

  • способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;
  • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
  • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Пелагог-психолог:

  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;
  • изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся
  • осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;
  • проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;
  • проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;
  • осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • создает базу данных по профдиагностике.

Каталог профессиограмм

Цель каталога профессий — помочь старшеклассникам сориентироваться в разнообразном мире современных профессий.

Проходите по ссылке и смотрите описания профессий. Описания профессий включают: коды специальностей ВПО, перечень вузов, в которых осуществляется обучение по данной профессии, вступительные экзамены в вузы (перечень предметов ЕГЭ), требования к профессиям. 

«Назад в будущее» или самые востребованные профессии через 10 лет

Рекрутинговый портал HeadHunter провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.

По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

  1. Инженеры
    Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональных специалистов на производстве. Важный момент: особенно будет цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования.
  2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения
    Область информационных технологий — одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельность человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться.
  3. Специалисты в области нанотехнологий
    Как ожидается, нанотехнологии охватят большинство областей человеческой жизни, а потому специалистов-нанотехнологов потребуется огромное количество. Эта отрасль является приоритетной, стратегически важной для большинства стран. Будущим работникам этой сферы потребуется качественное профильное образование.
  4. Специалисты по электроники и биотехнологиям
    В последнее время эта профессия становится все более востребованной, и с каждым годом ее популярность, вероятнее всего, будет увеличиваться. Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевтического производства и в других отраслях.
  5. Маркетологи
    Существует прогноз, что примерно через 10 лет на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Для их сбыта потребуются специально обученные люди — маркетологи. Они будут заниматься практически тем же, чем и сейчас — стратегией, руководством, налаживанием взаимодействия и т. д. — но на более широком уровне.
  6. Специалисты, связанные с сервисом
    Если уровень роста доходов населения нашей страны не уменьшится (а по прогнозам он увеличится), то значительно возрастет численность среднего класса и общий уровень жизни. Это означает, что увеличится потребность в качественном сервисе и, следовательно, — в профессиях сферы обслуживания.
  7. Логисты
    Интеграция России в мировой рынок потребует притока профессиональных логистов. Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы, организуют связь между производством, складом, таможней, заказчиком. Это непростая профессия потребует хорошей профессиональной подготовки и качественного образования.
  8. Экологи
    Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день. Экологи призваны заниматься этими проблемами и искать новые и современные пути их решения.
  9. Медики
    Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов, до использования нанотехнологий. Профессия медика, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности и востребованности. Медицина как наука становится все более сложной, а врачам требуется все больше знаний и все более обширное и глубокое образование.
  10. Химики
    В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики.

Профориентационные тесты

Здесь представлены экспресс-тесты на профориентацию, которые помогут Вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашему интересам, личностному типу, способностям. 

Обращаем ваше внимание, что для точного выбора профессии и учебного заведения следует пройти углубленную комплексную профориентационную диагностику и получить консультацию  у психолога.


Полезные ссылки:

Государственная информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга»

Государственная информационная система «Навигатор профессий Санкт-Петербурга» – принципиально новый профориентационный проект, открытая информационная система, электронная образовательная площадка, которая адресована школьникам, педагогам, родителям обучающихся, образовательным и иным организациям, бизнес-партнерам, любым участникам образовательных и профессиональных отношений.

Учеба.ru

Полная база высших и средних профессиональных учебных заведений. Актуальные новости образования, статьи о востребованных и популярных профессиях и специальностях. Информация о курсах иностранных языков и обучении за рубежом. Профессиональные курсы, программы mba, курсы повышения квалификации и переподготовки.

http://vuz.edunetwork.ru/

Все высшие учебные заведения (ВУЗы) России: университеты, академии и институты. Список вузов обновлен в 2012 году! Статьи о высшем образовании в России, обзоры и рейтинги вузов. Расширенный поиск вуза по субъектам России

Портал информационной поддержки единого экзамена

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

Учебно-научный центр довузовского образования

Учебно-научный центр довузовского образования - подготовка к поступлению в ведущие ВУЗы; дополнительное образование школьников; разработка новых методов обучения в дополнительном довузовском образовании; издание учебной, учебно-методической, научно-популярной и тестовой литературы для старшеклассников и абитуриентов; распространение литературы для абитуриентов (опт, розница, наложенный платеж); малотиражная (50 - 1000 экз) печать учебной, методической и научной литературы. Оперативная полиграфия.

Планета образования

Портал "Планета образования". Все о высшем образовании, первое высшее, второе высшее, МВА, среднее профессиональное образование, тренинги, семинары, выставки, курсы, дополнительное образование, дистанционное образование, частные репетиторы, образование за рубежом, подготовительные курсы, работа для студентов, статьи, форумы, отзывы учащихся о реальном положении дел в вузах, повышение квалификации, конкурсы, стипендии, гранты.

Образование в Петербурге

Образование в Петербурге - Информационное сопровождение абитуриентов. Информация обо всех петербургских учебных заведениях высшего, среднего, начального профессионального образования, о подготовительных курсах и дополнительном образовании, об образовании за рубежом

 

Где можно найти поддержку в профориентации

Подобные услуги оказывают:

СП6ГУ «Центр содействия занятости и профориентации «Вектор»
Вознесенский  пр., 25, т.571-83-66, 314-74-28, 314-72-45. Врачебные профконсультации, профессиональные консультации, медико-психологическое консультирование.

Центр профессиональной ориентации и трудоустройства «Выборг»
Кирочная ул., 53\46 (на базе ГУ «Центр занятости населения Центрального района») тел.: 275-6049.

Центр содействия занятости молодежи Фрунзенского района
ул. Бухарестская, дом 61, 2 подъезд, т. 701-79-27
Информация о вакансиях молодежной биржи труда, оказание оперативных информационных  услуг: подбор работы в СПбге и пригороде, в др. регионах России; профориентация; подбор учебных заведения и профессий пользующихся спросом на рынке труда; консультирование по вопросам занятости. Предъявление документов не требуется


Наши публикации

Сотрудниками нашей гимназии выполнены следующие публикации на тему профориентации:

 
Яндекс цитирования Система Orphus