УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 
Опытно-экспериментальная работа. 2006—2010 годы.

Тема: использование образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в гимназии.

Гимназия № 227 – опытно-экспериментальная площадка районного уровня

Аналитический отчет о результатах деятельности районной опытно-экспериментальной площадки, приложение

Научный руководитель – Седова Нелли Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

Педагоги – экспериментаторы

ФИО

Предмет

Стаж работы

Образование

Категория

Награды

1.

Летучева Елена Анатольевна

начальные классы

21

высшее

высшая

 

2.

Красулина Галина Львовна

начальные классы

22

среднее специальное

высшая

 

3.

Бойцова Юлия Викторовна

начальные классы

11

высшее

высшая

 

4.

Дикун Валентина Ивановна

начальные классы

40

среднее специальное

высшая

Почетная грамота Главного управления Народного образовния

Отличник народного просвещения

5.

Тимофеева Вера Алексеевна

Изобразительное искусство

34

высшее

учитель высшей категории

 

6.

Гурвиц Людмила Витальевна

- мировая художественная культура
-история и
культура Санкт-Петербурга

9

высшее

учитель высшей категории

 

7.

Галлямова Ирина Александровна

английский язык

14

высшее

учитель I категории

 

8.

Седова Ирина Константиновна

математика и информатика

10

высшее

учитель высшей категории

Грамота Правительства СПб, КО

9.

Луконина Валентина Ивановна

биология

37

высшее

учитель высшей категории

Заслуженный учитель России

10.

Пярсон
Наталья Евгеньевна

биология

28

высшее

учитель высшей категории

 

11

Козлова Татьяна Сергеевна

математика и информатика

4

высшее

учитель высшей категории

 

12

Морозова Наталья Викторовна

математика и информатика

4

высшее

учитель высшей категории

 

Общее среднее образование должно стать практико-ориентированным и инструментально направленным. Нужно создавать условия для развития мышления учащихся, для выработки практических навыков, для изучения процедур, алгоритмов, технологий различных видов деятельности, для увеличения числа практикумов, интерактивных и коллективных форм работы, для формирования практических навыков анализа информации, представленной в разном виде, для развития потребности в самообразовании.

Результаты анкетирования учителей свидетельствуют, что возникают противоречия между:

  • необходимостью расширять использование образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в гимназии и недостаточной осведомленностью учителей о существующих инновационных технологиях;
  • понимаем учителем значимости образовательных технологий в обучении и недостаточной готовностью к их использованию;
  • потребностью современной школы в использовании инновационных технологий обучения и оптимальностью их выбора при проектировании и реализации урока.

Цель исследования: выявить и обосновать особенности использования имеющихся и разрабатываемых образовательных технологий в развитии субъектов учебно-воспитательного процесса в гимназии.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в гимназии.

Предмет исследования: особенности использования имеющихся и разрабатываемых образовательных технологий в духовно-нравственном, интеллектуальном и физическом развитии субъектов учебно-воспитательного процесса в гимназии.

Гипотеза исследования: успешность использования имеющихся и разрабатываемых образовательных технологий будет обеспечена, если:

  • учителя проникнутся пониманием значимости образовательных технологий (традиционных в сочетании с инновационными) в духовно-нравственном, интеллектуальном и физическом развитии субъектов учебно-воспитательного процесса в гимназии;
  • учителя будут изучать и активно использовать образовательные технологии в обучении и воспитании;
  • учащиеся будут включены в процесс использования технологий обучения, осуществляемый на положительном эмоциональном фоне и максимальном для каждого обучающегося уровне поисковой активности;
  • воспитанники будут иметь возможность при использовании различных воспитательных технологий реализовать свой внутренний потенциал.

Задачи исследования:

  • Изучение психолого-педагогических возможностей различных образовательных технологий.
  • Обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения освоения учителями образовательных технологий в гимназии.
  • Использование и разработка образовательных технологий в различных областях знаний и на разных ступенях обучения.
  • Использование и разработка образовательных технологий в процессе воспитания школьников разных возрастных групп.
  • Обобщение результатов разработки и использования образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в гимназии.

Этапы исследования:

Первый этап (2006-2007 гг.) – подготовительный. Разработка концепции  ОЭР;  знакомство с образовательными технологиями, существующими в педагогической теории и практике; диагностика образовательных технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе в гимназии.

Предполагаемый результат:

  1. научно-обоснованная  концепция ОЭР;
  2. овладение информацией о существующих в педагогической теории и на практике образовательных технологиях
  3. выявление образовательных технологий, используемых  в учебно-воспитательном процессе в гимназии.

Второй этап (2007-2008 гг.) – преобразующий. Поиск и разработка образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в гимназии; диагностика результатов использования образовательных технологий; разработка психолого-педагогического и методического сопровождения освоения образовательных технологий.

Предполагаемый результат:

  1. пакет материалов для самодиагностики по использованию образовательных технологий для духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития учащихся;
  2. овладение учителями гимназии различными образовательными технологиями (на уровне знаний и их применения) и разработка собственных  образовательных технологий;
  3. методические рекомендации по использованию образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Третий этап (2008 г.) – обобщающий. Обобщение опыта разработки и использования образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в гимназии; диагностика личностных достижений учащихся, работающих в режиме использования различных образовательных технологий; составление психолого-педагогических и методических рекомендаций по разработке и использованию образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Предполагаемый результат:

  1. Обобщение и распространение педагогического опыта по разработке и использованию традиционных и современных  технологий в образовательном процессе.
  2. Успешное овладение учащимися образовательными технологиями, обеспечивающими  достижение необходимого уровня компетентности.

Планирование ОЭР

Наименование этапа

Сроки

Подготовительный этап:
  • Сбор и анализ материалов педагогической теории и практики по истории развития образовательных технологий
  • Разработка банка данных по существующим образовательным технологиям
  • Знакомство учителей с полученной информацией на заседаниях педагогического коллектива

 

 2006 – 2007

Преобразующий этап

  • Проведение эксперимента по теме: «Использование образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в гимназии»
  • Разработка и апробация материалов по теме эксперимента  по предметам гуманитарного и естественно-математического циклов и по воспитательной работе с использованием различных образовательных технологий
  • Внедрение в практику работы современных образовательных технологий

 

2007 – 2008

 

Заключительный этап

  • Анализ использования образовательных технологий в инновационной деятельности педагогического коллектива
  • Подведение итогов экспериментальной работы, распространение опыта

2008

Содержание проекта:


п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

 

 

 

 

 

Мероприятия преобразующего этапа:

  • Разработка пакета материалов по самодиагностике
  01.2008

 

  • Седова Н.В.
  • Гурвиц Л.В.,
  • Седова И.К.

 

  • Педсовет «Приоритетные направления развития современной системы гимназического образования»)

Вопрос: современные педагогические технологии (исследовательская, проектная, ИКТ, игровая) – теория вопроса и практика использования

03.2008

  • Седова Н.В.
  • Мицкевич А.А.
  • Летучева Е.А.
  • Гурвиц Л.В.

 

Лаборатория «Поиск» (начальная школа)

  • Об организации исследовательской деятельности младших школьников
  • Итоги ОЭР учителей начальной школы
  • Разработка и использование современных технологий в начальной школе
  • Здоровьесберегающая среда в начальной школе

 

 01.2008

04.2008

10.2008

11.2008

 

  • Летучева Е.А.
  • Cедова Н.В.
  • Красулина Г.Л.
  • Малеева Л.С.

Лаборатория «Поиск» (прогимназия и гимназия)

  • Использование современных технологий в воспитательной деятельности
  • Анализ результатов апробации использования образовательных технологий (промежуточный);
  • Промежуточные результаты работы в режиме ОЭ площадки по теме «Использование образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в гимназии»
  • Эксперименты в гимназии:  разработка и использование современных технологий;
  • О подготовке районного семинара для завучей по результатам ОЭ работы

 

В течение 2007-08

02.2008

06.2008

09.2008

10.2008

10.2008

Учителя, реализующие проект:
  • Красулина Г.Л.
  • Лебедева Е.Н.

Рук. проекта, зам. директора по УВР, учителя, реализующие проект 

  • Луконина В.И.
  • Козлова Т.С.
  • Седова И.К.
  • Седова Н.В.
  • проведение научно-практической конференции

 

04.2008 Руководители проекта
  • Внесение корректив в разработку и использование современных образовательных технологий

 

В течение 2008

 

Рук. проекта, зам. директора по УВР, учителя, реализующие проект.

2.

Апробация материалов эксперимента: проведение серии открытых уроков, творческих встреч, заседаний УНИО с

  • использованием ИКТ;
  • представлением хода выполнения и результатов исследовательских работ;
  • игровых технологий;
  • обсуждением и защитой проектов
В течение 2008  Рук. проекта, зам. директора по УВР, учителя, реализующие проект

3.

 

Мероприятия заключительного этапа:

  • обобщение полученных результатов;
  • распространение опыта через открытые занятия, публикации, семинары;
  • участие в конференциях
09.2008—11.2008 Рук. проекта, зам. директора по УВР, учителя, реализующие проект
  • Промежуточные результаты хода эксперимента обсуждать на заседаниях МО, на заседаниях при директоре, на педсоветах, лабораториях

 

1 раз в полугодии Директор гимназии, научный руководитель

4.

  • Семинар для директоров школ района «Разработка и использования современных образовательных технологий в образовательном пространстве гимназии»

 

 

11.2008 Директор гимназии, научный руководитель, зам. директора по УВР, учителя, реализующие проект
 
Яндекс цитирования Система Orphus