Педагогические материалы по проекту - "Секреты успешного образования: содружество, сотворчество, содействие (3С). ЭУМ от А до е."
"Алфавит моего города" не закрытый, законченный материал, он становится основой для размышлений и поиска учителей, учащихся, всех тех, кто с ним познакомился. Мы уверены в том, что каждый, кто поработал с нашими азбуками, обязательно увлечется идеей использования безграничных возможностей Санкт-Петербурга и Хельсинки на своих уроках и во внеурочной деятельности.
- Методическая копилка (работы учителей Гимназии №227) -
данные материалы стали результатом знакомства и использования
ЭУМ "Алфавит моего города".
- Учитель: Красулина Г.Л.
Предмет: окружающий мир (4 класс)
Тема урока: Мифические и животные существа в скульптуре Петербурга.
Знакомство с античной мифологией и «животным миром» города: когда, кто, как создавал «животный мир» в городе, легенды и предания о тех, кому в городе поставлены памятники.
Интересная информация, побуждающая к размышлениям, к поиску таких же уникальных мест в городе и их презентации, расширению информации.
Предложены загадки для закрепления изученного материала, можно предложить задание учащимся – самостоятельное составление загадок.
Мифические существа и животные в скульптуре Санкт-Петербурга (*.pps)
- Учитель Малеева Л.С.
Предмет: математика (2 класс)
Тема урока: Закрепление изученного материала
На уроке организуется заочная прогулка по прекрасным уголкам нашего города, чтобы еще раз насладиться его мощью и красотой:
- решаются задачи, содержание которых включает данные о мостах и реках Петербурга; о количестве перевозок, обеспечивших строительство города необходимыми материалами;
- выясняются архитектурные сооружения, которые находятся в Петропавловской крепости (Кто архитектор? Когда построено?) предлагается выполнить необходимые вычисления и ответить на вопросы;
- решаются уравнения на нахождение неизвестных величин Исаакиевского собора и цветных мостов;
- задачи на вычисление количества необходимых для строительства города материалов;
- задачи на сравнение длин рек;
- находятся выражения для вычисления;
- идет поиск закодированной информации о памятниках Петербурга при решении примеров.
Петербург в лицах и числах (*.pps) План урока находится здесь (*.pdf).
- Учитель: Аршавская Р.З.
Предмет: литература (10-11 класс). Внеклассные мероприятия, посвященные Санкт-Петербургу.
Тема урока: «Петербург для меня…«Книга тайны и судьбы»»
Предлагаются задания:
- вспомнить какую-нибудь петербургскую картинку и попробовать её нарисовать или описать словами;
- обсудить с соседом значимость для вас этой картины;
- из стихотворений о городе, приготовленных дома, прочитать строки, которые особенно понравились, или чем-то удивили; объясните ваш выбор;
- из прозвучавших строк стихотворений, важных для вас, запишите те, которые могут стать эпиграфом урока (встречи,…);
- чтение стихов Мандельштама «Я вернулся в мой город…», «Адмиралтейство», «Мы с тобой на кухне посидим», позволяет найти слова и сочетания, которые передают состояние человека в этом городе.
Предложенные литературные отрывки, использование слайдов с различными видами города, создают для учащихся «Свет и цвет, звуки, очертания Петербурга».
План урока находится здесь (*.pdf).
- Учитель: Красулина Г.Л.
Предмет: литературное чтение (4 класс)
Тема урока: Поэтическая страничка о Санкт-Петербурге.
Предложены фрагменты стихотворений различных авторов о Санrт-Петербурге для знакомства и обсуждения.
Литературная страничка (*.pps)
- Учитель: Данилова О.В.
Предмет: английский язык (презентации)
Дополнительные материалы к урокам: Мосты Санкт-Петербурга (eng) (*.pps), Михайловский замок (eng) (*.pps).
- Учитель: Лисицына Е.А.
Предмет: литературное чтение, музыка, история Санкт-Петербурга (2 класс)
Тема урока: Слова на букву "К".
Интегрированный урок по трем предметам, позволяющий детям установить значимые явления для жизни города, связанные внутренне и внешне. Что общего между словами - Крылов, Клодт, квартет, кони?
Слова на букву "К" (*.pps)
- Учитель: Козлова Т.С., Морозова Н.В.
Предмет: информатика (10-11 класс)
Тема урока: Использование фильтров и спецэффектов в Adobe Photoshop. Создание выставки «Мой Петербург»
Для развития познавательного интереса к информационным технологиям, формирования информационной культуры обучающихся посредством программы Adobe Photoshop и воспитания культурно-ценностного отношения к своему городу.
Используется при:
- обучении использованию фильтров, спецэффектов при форматировании и создании изображений в Adobe Photoshop;
- ознакомлении обучающихся с основными правилами дизайна;
- формировании адекватной самооценки учащихся (выбор уровня сложности работы);
- при организации практической работы – создание выставки «Мой Петербург» (каждый учащийся выбирает одну или несколько достопримечательностей Санкт-Петербурга, предварительно сфотографированных самостоятельно; выбирает и составляет индивидуальный маршрут практической работы по уровню сложности; выполняет работу и представляет результаты в сети Интернет (разместить выполненные работы в блоге на blogspot.com). Путем голосования выбирается лучшая работа.
Предлагается материал для практических работ №1 и №2 «Создание рамок в Adobe Photoshop».
План урока находится здесь (*.pdf).
- Учитель: Козлова Т.С., Морозова Н.В.
Предмет: информатика (8 класс)
Тема урока: Технология оформления большого документа. Оформление доклада «Казанский собор» (приложение «Казанский собор»)
Развивается умение систематизировать и анализировать информацию, грамотно ее представлять.
- дается информация о государственных стандартах РФ при оформлении печатных работ, правилах оформления титульной страницы, оформления «содержания» работы;
-
организуется практическая работа по:
--- анализу документа «О Казанском соборе», предложенного для практической работы, выделить элементы содержания: главы, параграфы, пункты;
--- введению понятия «коллонтитул» и определении его содержания, согласно практической работе;
--- установлению нумерации страниц в документе;
--- форматированию названия глав и параграфов, путем установки для них различных стилей заголовков;
--- выполнению практической работы.
План урока находится здесь (*.pdf). Материал к уроку находится здесь
- Учитель: Рыженков В.Ю.
Предмет: история (9 класс)
Тема урока: Февральская революция
Тема «Февральская революция» открывает блок, посвященный истории Российских революций 1917г. и изучается в курсе истории России в 9 классе общеобразовательной школы.
Специфика данного проекта заключается в локализации событий Февральской революции и соотнесении их с объектами (улицами, зданиями) Петрограда – Санкт-Петербурга, что позволяет использовать урок и в целях изучения истории города в ХХ веке.
Для каждого этапа урока соответственно в конспекте урока указаны слайды презентации, необходимые для работы, и действия, которые необходимо произвести. Следует обратить особое внимание на то, что построение презентации нелинейно, и в ряде случаев требуется переход по гиперссылке, что специально указывается при описании слайда.
Февральская революция (*.pps) План урока находится здесь (*.pdf)
- Учитель: Бойченко А.М.
Предмет: история Санкт-Петербурга (6 класс)
Тема урока: Медный всадник.
Урок истории Санкт-Петербурга на английском языке посвящен изучению одного из символов нашего города, имя которого начинается на букву "В".
Медный всадник (The Bronze Horseman) (*.pps)
- Учитель: Аршавская Р.З..
Предмет: литература (10 класс)
Тема урока: Петербург Достоевского ("город полусумасшедший")
Цель урока показать сумрачный Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание»,
доказать, что Петербург здесь не только фон, но и как бы действующее лицо романа, который давит, душит людей, доводит их до безумия и преступлений; сравнить изображение Петербурга в творчестве Пушкина, Гоголя и Достоевского; определить особенности характера Раскольникова; понять мотивы его поступков.
В ходе урока развивается умение работать с художественным текстом, совершенствуются навыки сопоставительного анализа, воспитывать добропорядочность, отвращение к преступлению.
План урока находится здесь (*.pdf)
- Учитель: Шаншиева Н.А..
Предмет: литературное чтение (2 класс)
Тема урока: Русская народная сказка "Белые пёрышки"
Цель урока знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная; жанры фольклора: сказка, легенда, поговорка, пословица, загадка, сказ, потешка, скороговорка. В ходе урока
отрабатывается беглое, выразительное, осознанное чтение; прививается любовь к чтению, бережное отношение, любовь к природе, чувство ответственности за «братьев наших меньших».
"Белые пёрышки" (*.pps) План урока находится здесь (*.pdf)
- Учитель: Красулина Г.Л.
Предмет: внеклассные мероприятия (1-4 класс)
Предложены презентации для проведения игр с учащимися:
- Угадайка (*.pps)
- Вопросы и задачи (*.pps)
- Своя игра (*.pps)
- Знай и люби Санкт-Петербург (*.pps)
- "Пазлы Санкт-Петербурга" - необходимо иметь: фотографии с видами Санкт-Петербурга (можно взять здесь) и программу для создания пазлов (можно скачать здесь). Устанавливаем программу Jigsaw Puzzle Lite, запускаем, нажимаем "Create", выбираем фотографию с видом Санкт-Петербурга и играем.
- Учитель: Лисицына Е.А.
Тема проекта: Моя малая Родина (1 класс)
Описание проекта в презентации Моя малая Родина (*.pps)
- «Мои творческие изыскания» - здесь помещены работы, которые созданы учащимися Гимназии №227 и могут свидетельствовать о внедрении идей проекта в процесс обучения и воспитания школьников.
|