УченикамРодителямУчителямКонтактыСсылки
 
 

Российско-финский проект "ИКТ - среда. Создаем и используем вместе"

Russian-Finish Project "ICT-Based Education As A Driver Of Change In Learning"

 

Педагогические материалы по проекту - "Секреты успешного образования: содружество, сотворчество, содействие (3С). ЭУМ от А до е."
"Алфавит моего города" не закрытый, законченный материал, он становится основой для размышлений и поиска учителей, учащихся, всех тех, кто с ним познакомился. Мы уверены в том, что каждый, кто поработал с нашими азбуками, обязательно увлечется идеей использования безграничных возможностей Санкт-Петербурга и Хельсинки на своих уроках и во внеурочной деятельности.  

 
       
  • Методическая копилка (работы учителей Гимназии №227) - данные материалы стали результатом знакомства и использования ЭУМ "Алфавит моего города".
  •  
    • Учитель: Красулина Г.Л.
      Предмет: окружающий мир (4 класс)
      Тема урока: Мифические и животные существа в скульптуре Петербурга.
      Знакомство с античной мифологией и «животным миром» города: когда, кто, как создавал «животный мир» в городе, легенды и предания о тех, кому в городе поставлены памятники.
      Интересная информация, побуждающая к размышлениям, к поиску таких же уникальных мест в городе и их презентации, расширению информации.
      Предложены загадки для закрепления изученного материала, можно предложить задание учащимся – самостоятельное составление  загадок.
      Мифические существа и животные в скульптуре Санкт-Петербурга (*.pps)
    • Учитель Малеева Л.С.
      Предмет: математика (2 класс)
      Тема урока: Закрепление изученного материала
      На уроке организуется заочная прогулка по прекрасным уголкам нашего города, чтобы еще раз насладиться его мощью и красотой:
      - решаются задачи, содержание которых включает данные о мостах и реках Петербурга; о количестве перевозок, обеспечивших строительство города необходимыми материалами;
      - выясняются архитектурные сооружения, которые находятся в Петропавловской крепости (Кто архитектор? Когда построено?) предлагается выполнить необходимые вычисления и ответить на вопросы;
      - решаются уравнения на нахождение неизвестных величин Исаакиевского собора и цветных мостов;
      - задачи на вычисление количества необходимых для строительства города материалов;
      - задачи на сравнение длин рек;
      - находятся выражения для вычисления;
      - идет поиск закодированной информации о памятниках Петербурга при решении примеров.
      Петербург в лицах и числах (*.pps) План урока находится здесь (*.pdf).
    • Учитель: Аршавская Р.З.
      Предмет: литература (10-11 класс). Внеклассные мероприятия, посвященные Санкт-Петербургу.
      Тема урока: «Петербург для меня…«Книга тайны и судьбы»»
      Предлагаются задания:
      - вспомнить какую-нибудь петербургскую картинку и попробовать её нарисовать или описать словами;
      - обсудить с соседом значимость для вас этой картины;
      - из стихотворений о городе, приготовленных дома, прочитать строки, которые особенно понравились, или чем-то удивили; объясните ваш выбор;
      - из прозвучавших строк стихотворений, важных для вас, запишите те, которые могут стать эпиграфом урока (встречи,…);
      - чтение стихов Мандельштама  «Я вернулся в мой город…», «Адмиралтейство», «Мы с тобой на кухне посидим», позволяет найти слова и сочетания, которые передают состояние человека в этом городе.
      Предложенные литературные отрывки, использование слайдов с различными видами города, создают для учащихся «Свет и цвет, звуки, очертания Петербурга».
      План урока находится здесь (*.pdf).
    • Учитель: Красулина Г.Л.
      Предмет: литературное чтение (4 класс)
      Тема урока: Поэтическая страничка о Санкт-Петербурге.
      Предложены фрагменты стихотворений различных авторов о Санrт-Петербурге для знакомства и обсуждения.
      Литературная страничка (*.pps)
    • Учитель: Данилова О.В.
      Предмет: английский язык (презентации)
      Дополнительные материалы к урокам: Мосты Санкт-Петербурга (eng) (*.pps), Михайловский замок (eng) (*.pps).
    • Учитель: Лисицына Е.А.
      Предмет: литературное чтение, музыка, история Санкт-Петербурга (2 класс)
      Тема урока: Слова на букву "К".
      Интегрированный урок по трем предметам, позволяющий детям установить значимые явления для жизни города, связанные внутренне и внешне. Что общего между словами - Крылов, Клодт, квартет, кони?
      Слова на букву "К" (*.pps)
    • Учитель: Козлова Т.С., Морозова Н.В.
      Предмет: информатика (10-11 класс)
      Тема урока: Использование фильтров и спецэффектов в Adobe Photoshop. Создание выставки «Мой Петербург»
      Для развития познавательного интереса к информационным технологиям, формирования информационной культуры обучающихся посредством программы  Adobe Photoshop и воспитания культурно-ценностного отношения к своему городу.
      Используется при:
      - обучении использованию фильтров, спецэффектов при форматировании и создании изображений в Adobe Photoshop;
      - ознакомлении обучающихся с основными правилами дизайна;
      - формировании адекватной самооценки учащихся (выбор уровня сложности работы);
      - при организации практической работы – создание выставки «Мой Петербург» (каждый учащийся  выбирает одну или несколько достопримечательностей Санкт-Петербурга, предварительно сфотографированных самостоятельно; выбирает и составляет индивидуальный маршрут практической работы по уровню сложности; выполняет работу и представляет результаты в сети Интернет (разместить выполненные работы в блоге на blogspot.com). Путем голосования выбирается лучшая работа.
      Предлагается материал для практических работ №1 и №2 «Создание рамок в Adobe Photoshop».
      План урока находится здесь (*.pdf).
    • Учитель: Козлова Т.С., Морозова Н.В.
      Предмет: информатика (8 класс)
      Тема урока: Технология оформления большого документа. Оформление доклада «Казанский собор» (приложение «Казанский собор»)
      Развивается умение систематизировать и анализировать информацию, грамотно ее представлять.
      - дается информация о государственных стандартах РФ при оформлении печатных работ, правилах оформления титульной страницы, оформления «содержания» работы;
      - организуется практическая работа по:
      --- анализу документа «О Казанском соборе», предложенного для практической работы, выделить элементы содержания: главы, параграфы, пункты;
      --- введению понятия «коллонтитул» и определении его содержания, согласно практической работе;
      --- установлению нумерации страниц в документе;
      --- форматированию названия глав и параграфов, путем установки для них различных стилей заголовков;
      --- выполнению практической работы.
      План урока находится здесь (*.pdf). Материал к уроку находится здесь
    • Учитель: Рыженков В.Ю.
      Предмет: история (9 класс)
      Тема урока: Февральская революция
      Тема «Февральская революция» открывает блок, посвященный истории Российских революций 1917г. и изучается в курсе истории России в 9 классе общеобразовательной школы.
      Специфика данного проекта заключается в локализации событий Февральской революции и соотнесении их с объектами (улицами, зданиями) Петрограда – Санкт-Петербурга, что позволяет использовать урок и в целях изучения истории города  в ХХ веке.
      Для каждого этапа урока соответственно в конспекте урока указаны слайды презентации, необходимые для работы, и действия, которые необходимо произвести. Следует обратить особое внимание на то, что построение презентации нелинейно, и в ряде случаев требуется переход по гиперссылке, что специально указывается при описании слайда.
      Февральская революция (*.pps) План урока находится здесь (*.pdf)
    • Учитель: Бойченко А.М.
      Предмет: история Санкт-Петербурга (6 класс)
      Тема урока: Медный всадник.
      Урок истории Санкт-Петербурга на английском языке посвящен изучению одного из символов нашего города, имя которого начинается на букву "В".
      Медный всадник (The Bronze Horseman) (*.pps)
    • Учитель: Аршавская Р.З..
      Предмет: литература (10 класс)
      Тема урока: Петербург Достоевского ("город полусумасшедший")
      Цель урока показать сумрачный Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание»,
      доказать, что Петербург здесь не только фон, но и как бы действующее лицо романа, который давит, душит людей, доводит их до безумия и преступлений; сравнить изображение Петербурга в творчестве Пушкина, Гоголя и Достоевского; определить особенности характера Раскольникова; понять мотивы его поступков.
      В ходе урока развивается умение работать с художественным текстом, совершенствуются навыки сопоставительного анализа, воспитывать добропорядочность, отвращение к преступлению.
      План урока находится здесь (*.pdf)
    • Учитель: Шаншиева Н.А..
      Предмет: литературное чтение (2 класс)
      Тема урока: Русская народная сказка "Белые пёрышки"
      Цель урока знакомство с видами сказок: литературная (авторская), народная; жанры фольклора: сказка, легенда, поговорка, пословица, загадка, сказ, потешка, скороговорка. В ходе урока
      отрабатывается беглое, выразительное, осознанное чтение; прививается любовь к чтению, бережное отношение, любовь к природе, чувство ответственности за «братьев наших меньших».
      "Белые пёрышки" (*.pps) План урока находится здесь (*.pdf)
    • Учитель: Красулина Г.Л.
      Предмет: внеклассные мероприятия (1-4 класс)
      Предложены презентации для проведения игр с учащимися:
    • Учитель: Лисицына Е.А.
      Тема проекта: Моя малая Родина (1 класс)
      Описание проекта в презентации Моя малая Родина (*.pps)

     
  • «Мои творческие изыскания» - здесь помещены работы, которые созданы учащимися Гимназии №227 и могут свидетельствовать о внедрении идей проекта в процесс обучения и воспитания школьников.
  •    
 
 
Яндекс цитирования Система Orphus